Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
ОСНОВАН В 1909 ГОДУ
наверх
Колледж радиоэлектроники имени П.Н. Яблочкова
Саратовский университет – это крупное экспертное сообщество. Любовь к науке и обучению, пытливый ум, стремление к диалогу, системность и трудолюбие – то, что выделяет университетских людей

Визитка

Директор Бреус Оксана Владимировна
Директор
Бреус
Оксана
Владимировна
Важные контакты
#
Новости подразделения

Направления деятельности

В Колледже радиоэлектроники имени П. Н. Яблочкова реализуются такие виды работ, как Учебная работа, Учебно-производственная работа, Воспитательная работа и Развитие профессиональных компетенций.

УЧЕБНАЯ РАБОТА

Учебная работа в Колледже радиоэлектроники имени П. Н. Яблочкова СГУ – это основной вид образовательной деятельности, представляющий собой совокупность мероприятий, проводимых администрацией колледжа, педагогами с целью повышения качества подготовки квалифицированных специалистов по реализуемым специальностям, повышению уровня профессионального мастерства педагогических работников и обучающихся.

Задачи, решаемые в ходе учебной работы:

  • организация работы по исполнению Закона «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, постановлений Правительства РФ, нормативно-правовых актов Министерства науки и высшего образования РФ, Министерства просвещения РФ, СГУ имени Н.Г. Чернышевского;
  • реализация подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО, внедрение инновационных образовательных технологий в процесс формирования профессиональной компетентности выпускников колледжа;
  • осуществление мониторингового исследования качества образования в колледже;
  • развитие учебно-методической базы колледжа, совершенствование УМК по специальностям, реализуемым в колледже, в том числе входящим в список ТОП-50;
  • повышение уровня научно-теоретической подготовки и педагогического мастерства преподавателей колледжа, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.

Содержание учебной работы основывается на нормативных, правовых документах и законодательных актах Российской Федерации, Уставе СГУ, Положением о Колледже, локальных нормативных актах, регламентирующих организацию и управление учебно-методической работой, деятельностью педагогических кадров.

Учебная работа осуществляется в соответствии с планом на основе сотрудничества с председателями цикловых комиссий и другими подразделениями колледжа.

В колледже ведется подготовка по следующим специальностям:

09.02.01 Компьютерные системы и комплексы – очная форма обучения;
09.02.06 Сетевое и системное администрирование – очная форма обучения;
09.02.07 Информационные системы и программирование – очная форма обучения;
11.02.02 Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники – очная форма обучения (по отраслям) – очная форма обучения;
11.02.16 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт электронных приборов и устройств – очная форма обучения;
11.02.17 Разработка электронных устройств и систем – очная форма обучения;
13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) – очная форма обучения;
15.02.15 Технология металлообрабатывающего производства – очная форма обучения;
15.02.16 Технология машиностроения – очная форма обучения.

УЧЕБНО-ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ РАБОТА

Цель учебно-производственной работы – подготовка конкурентоспособного специалиста, востребованного на рынке труда.

Целевой приоритет образовательной политики колледжа – подготовка профессионально мобильных выпускников, готовых к постоянному самообразованию и саморазвитию в условиях динамики современного общества.

Основные направления учебно-производственной работы:

  • формирование профессиональных компетенций, социально-адаптированной личности, конкурентоспособных специалистов среднего звена и рабочих кадров;
  • совершенствование подготовки специалистов среднего звена и рабочих кадров, востребованных на рынке труда, с учетом основных направлений развития экономики области и региона;
  • повышение качества организации и проведения учебных и производственных практик в целях приобретения обучающимися твердых профессиональных навыков, повышения конкурентоспособности выпускников;
  • широкое внедрение в учебный процесс информационных технологий;
  • содействие трудоустройству выпускников колледжа в рамках организации производственных практик.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Цель воспитательной работы – формирование воспитывающей среды для личностного, гражданского и профессионального становления обучающихся, формирование универсальных и профессиональных компетенций для удовлетворения потребностей в нравственном, интеллектуальном, культурном, социальном и профессиональном развитии.

Ключевые аспекты воспитательной работы в колледже:

– студенческое самоуправление;
– духовно-нравственное, гражданско-патриотическое и профессиональное развитие;
– популяризация массового спорта, творческого потенциала студентов;
– развитие тьюторского движения в студенческой среде;
– волонтерская деятельность;
– расширение возможностей самореализации обучающихся.

Основной целью социально-психологической работы колледжа является обеспечение полноценного развития личности ребенка; защита прав несовершеннолетних; социальное сопровождение участников образовательного процесса, координация взаимодействия между личностью обучающегося и колледжем, семьей, средой, специалистами социальных служб, ведомств и административных органов также сохранение психического благополучия в процессе работы, воспитания и обучения в колледже.

Ключевые аспекты социальной работы в колледже:

- формирование эмоционально-положительного отношения к себе и людям;
- привлечение юношества к социально-значимой деятельности;
- воспитание у обучающихся потребности понимания здорового образа жизни;
- выявление детей «зоны риска», склонных к социальной дезадаптации;
- оказание помощи подростку в выборе профессии с учетом его интересов, склонностей, способностей и потребностей государства;
- оказание конкретной поддержки нуждающимся;
- включение родителей в разнообразные формы воспитательной и социально-психологической деятельности образовательного учреждения.
- личностный подход (уважение, своеобразие каждого подростка с опорой на естественный процесс саморазвития формирующейся личности)
- сотворчество и сотрудничество педагогов и обучающихся (совместный поиск наиболее эффективных и интересных форм и видов деятельности)

РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ

Развитие профессиональных компетенцийэто динамичный процесс усвоения и модернизации профессионального опыта, ведущий к развитию индивидуальных профессиональных качеств, накоплению профессионального опыта, предполагающий непрерывное развитие и самосовершенствование.

В рамках данного направления осуществляется:

– участие и проведение конкурсов профессионального мастерства с целью развития профессиональных компетенций среди обучающихся;
– участие в Федеральных проектах, способствующих развитию профессиональных компетенций;
– организация и проведение демонстрационного экзамена для выпускников колледжа;
– обучение педагогических работников колледжа с целью повышения их профессионального мастерства;
– организация повышения квалификации, переподготовки, переквалификации и аттестации педагогических работников и сотрудников колледжа.

История

История Колледжа радиоэлектроники
имени П.Н. Яблочкова

История Колледжа радиоэлектроники имени П.Н. Яблочкова начинается в конце XIX века, в период бурного промышленного подъема в России. Вообще, по документам техникум или как, тогда называлось, училище могло быть и значительно старше, потому что, вопрос о необходимости открытия училища был поставлен в 1892 году. Для училища было необходимо здание непосредственно для учебного заведения, которое могло бы выпускать специалистов-техников. Поэтому окончательно решение было принято в 1898 году. Первоначально было выделено несколько комнат в здании, которое существует и сейчас на углу Радищева и Московской. А в феврале в 1899 года приступили к земляным работам на той территории, на которой находится наш колледж.

Специальный проект училища принадлежит архитектору Владимиру Петровичу Цейдлеру. Курировал все работы по строительству наш первый директор Панов Николай Александрович, который был выпускником Петербургского технологического института.  Здание выросло буквально за год.

Панов Николай Андреевич, для популяризации учебного заведения поручил сфотографировать учебные кабинеты, и разместить изображения на почтовые открытки. Об учебном заведение, буквально через несколько лет узнали по всей России. Студенты проходили практику не только на предприятиях Саратова, но и на предприятиях Урала, Московского региона, могли выезжать на практику в ближнее зарубежье.

Панов был не только хорошим директором, но и блестящим менеджером. Несмотря на то, что учебное заведение получало деньги за обучение, он всячески стремился к тому, чтобы привлечь финансовые потоки в училище, поэтому собственноручно написал письма всем известным предпринимателям России от Варшавы до Екатеринбурга с предложением прислать в наше учебное заведение образцы своей продукции. И практически все предприниматели России откликнулись на это предложение и училище получило образцы всей технической продукции, которая выпускалась в тот период времени в России. Даже завод Кузнецова прислал образцы своего фарфора, что для того периода времени было весьма необычным. 

Чтобы представить все богатство полученных в дар образцов исключительно Российского производства, в училище был музей, хотя, на самом деле, это был, конечно, не музей, так как история учебного заведения только начиналась. Еще до революции 1917 года, впервые продукция, сделанная руками студентов и преподавателей, была выставлена на международных выставках в Варшаве (Польша) и в Льеже (Бельгия) и получала высокие награды. Всего за 10 с небольшим лет, учебное заведение стало известным в Европе.

События Октябрьской революции 1917 года нашли свое отражение в жизни нашего учебного заведения. Появилась первая комсомольская ячейка и одним из важных поручений для комсомольцев была ликвидация неграмотности.  За училищем был закреплен участок нашего города, а каждый комсомолец выполнял задание по обучению грамоте взрослых членов семьи. Когда в 1941 году началась Великая Отечественная война, преподаватели и студенты, тогда уже индустриального техникума, ушли на фронт. В основном оставались учиться девочки. В Саратов было эвакуировано много предприятий из Москвы, Львова, Брянска и, в том числе, завод телефонных аппаратов, разместившийся в техникуме. Много студентов и преподавателей не вернулись с фронта, героически погибнув на полях сражений.

Главным человеком в послевоенный период стал второй легендарный директор - Алексей Иванович Чернов. Человек прошел путь от рядового преподавателя до директора нашего учебного заведения, поэтому весь учебный процесс, технологический процесс он, конечно, знал блестяще. Начало его директорства совпало с очень большим испытанием для нашего учебного заведения.  Произошел пожар, но благодаря слаженным действиям преподавателей и учащихся пожар был потушен. Было принято решение, зданию надстроить еще 2 этажа.  Начались работы по вот этому строительству.

 Очень тяжело было учиться в это время. Учились студенты в три смены. Все строилось руками преподавателей и студентов. Всю электрику делали студенты. Наше учебное заведение стало играть важную роль в системе среднего профессионального образования уже Советского союза. 

В 1972 году мы заняли 1 место среди всех техникумов Советского Союза, лучший техникум в СССР. Уже тогда наш техникум носил имя Павла Николаевича Яблочкова. В советское время была традиция увековечивать имена известных людей в их знаменательные даты. В 1947 году Яблочкову исполнилось 100 лет.  Он наш земляк и поэтому правительство СССР приняло решение увековечить его имя.

Когда колледжем руководил еще Чернов, в 1966 техникум закончил по специальности «Электрооборудование предприятий» еще никому почти неизвестный выпускник Журавлев Николай. И поступил на работу в свой родной техникум лаборантом.

В течение 45 пяти лет Николай Иванович работал в колледже. Он прошел большой жизненный путь от лаборанта до преподавателя.  В 1992 году на базе техникума был сформирован колледж и на основании приказа Министерства образования РСФСР за № 181 от 6 мая 1992 г. техникум переименован в Саратовский колледж радиоэлектроники им. П.Н. Яблочкова. И Николай Иванович был выбран на должность директора колледжа.

Всю свою трудовую деятельность Журавлев посвятил профессиональной подготовке студентов колледжа и развитию системы непрерывного профессионального образования, чему способствовало создание в 1998 году Саратовского университетского комплекса, в который и вошел наш колледж.

На основании Приказа № 40 МО и ПО РФ от 13 января 1998 г. и Постановления Правительства РФ № 1570 от 18 декабря 1997 г. Колледж радиоэлектроники имени П.Н. Яблочкова вошел в состав СГУ имени Н.Г. Чернышевского в качестве структурного подразделения. Вступив в XXI век, колледж сохраняет свои славные традиции и преумножает их, идя в ногу со временем. В настоящий момент обучение ведется по 7 специальностям. Став участниками проекта Министерства образования и науки РФ «Рабочие кадры для передовых технологий» (Проект ТОП-50), колледж начал обучение по 4 специальностям проекта.

Максимально повысить интерес студентов к будущей профессии и закрепить полученные теоретические знания и практический опыт помогает участие в конкурсах профессионального мастерства.

Колледж уже более 120 лет осуществляет подготовку высококвалифицированных специалистов для производственных предприятий Саратова, Саратовской области и России.

Аудиторный фонд

Лекционные аудитории
 
Количество:
29шт.
Площадь:
1 823.60кв.м.
Учебные кабинеты: 105, 108, 109, 121, 122, 201, 204, 205, 207, 210, 211, 213, 214, 217, 218, 219, 220, 227, 229В, 303, 309, 310, 311, 317, 319, 409, 410, 411, 414
 
Учебные лаборатории
 
Количество:
13шт.
Площадь:
1 266.40кв.м.
Учебные лаборатории: 103, 104, 120, 302, 306, 307, 308, 313, 402, 405, 406, 413, 416
 
Учебные аудитории для проведения практик
 
Количество:
3шт.
Площадь:
316.20кв.м.
Слесарный участок; Механический участок; Участок радиомонтажной практики.
 
Мультимедийные лекционные аудитории
 
Количество:
2шт.
Площадь:
175.70кв.м.
Центры проведения демонстрационного экзамена 315, 320 аудитории. Во всех аудиториях стоят компьютеры, содержащие современные и ресурсоёмкие программы для обеспечения учебного процесса и проведения практического обучения и мультимедийное оборудование.
 
В этом наборе полей вводятся элементы аудиторного фонда по типам