Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
ОСНОВАН В 1909 ГОДУ
наверх
Кафедра социальных коммуникаций
Профессия рекламиста и PR-специалиста одна из самых интересных и востребованных на современном рынке труда.

Визитка

Заведующий кафедрой Голуб Ольга Юрьевна
Заведующий кафедрой
Голуб
Ольга
Юрьевна
Важные контакты

Направления деятельности

Учебные курсы

для направления подготовки

42.03.01 «Реклама и связи с общественностью» (бакалавриат)

Введение в коммуникационные специальности

Введение в политические коммуникации

Государственный PR

Деловая коммуникация

Event-коммуникации

История рекламы и связей с общественностью

Количественные и качественные исследования в рекламе и связях с общественностью
Контекстная реклама в цифровой среде

Корпоративная этика и корпоративная культура

Кризисные коммуникации и кризисный PR

Маркетинговые коммуникации и маркетинговые исследования в рекламе и связях с общественностью

Медиапланирование

Менеджмент в рекламе и связях с общественностью

Методика социологических исследований

Основы интегрированных коммуникаций

Основы теории коммуникации

Правовое регулирование рекламной и PR-деятельности

Рекламное продвижение в социальных сетях

Речевая коммуникация в связях с общественностью и рекламе

Современные медиасистемы

Социальное мифотворчество

Спецсеминар. Творческие мастерские

Стилистика и литературное редактирование текстов

Теория и практика брендинга

Теория и практика медиакоммуникаций

Теория и практика рекламы

Теория и практика связей с общественностью

Управление карьерой и тайм-менеджмент

Управление проектами в рекламе и связях с общественностью

Цифровые коммуникации


Учебные курсы

для направления подготовки

42.04.01 «Реклама и связи с общественностью» (магистратура)

Деловые и научные коммуникации

Информационные технологии в рекламе и связях с общественностью

Корпоративные коммуникации

Кризисные коммуникации

Маркетинговые исследования в рекламе и связях с общественностью

Методика преподавания коммуникативных дисциплин

Методологические проблемы современной науки

Методы коммуникативных исследований

Неомаркетинг

Основы научных исследований в профессиональной сфере РСО

Основы организации НИР

Практический брендинг

Рекламные кампании в цифровой сфере

Репутационный менеджмент

Современные исследования медиакультуры

Современная теория социальной коммуникации

Социологические исследования: методы и анализ результатов

Социальное проектирование

Социально-психологические исследования массовой коммуникации

Теория и практика связей с общественностью и рекламы

Управление коммуникационными проектами

Управление коммуникационными рисками

Управление рекламным агентством и рекламным отделом в организации

Управление стратегическими коммуникациями

Экосистема цифровых коммуникаций

История

2012г
Кафедра социальных коммуникаций образована в 2012 году
В настоящее время кафедрой заведует доктор социологических наук, почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации, профессор Ольга Юрьевна Голуб. В составе кафедры 2 профессора, 8 доцентов. В реализации образовательным программ принимают участие специалисты-практики. Все преподаватели активно занимаются научно-исследовательской деятельностью, принимают участие в научных мероприятиях различного уровня, являются авторами учебников и учебных пособий, постоянно повышают свою квалификацию и педагогическое мастерство. Сотрудников кафедры отличает высокий уровень профессионализма, преданность своему делу и демократизм в отношениях со студентами.
Заведующая кафедрой социальных коммуникаций Голуб Ольга Юрьевна,профессор,доктор социологических наук.Занимает эту должность с 2012 года и по н.в.

Кафедра является выпускающей и реализует федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки «Реклама и связи с общественностью», уровни бакалавриата и магистратуры. В соответствии с главной целью деятельности кафедры – обеспечения квалифицированного преподавания профильных дисциплин для студентов сотрудники кафедры преподают свыше двадцати основных и специальных учебных курсов, а также несколько факультативных дисциплин, входящих в программу подготовки специалистов в области рекламы и связей с общественностью.


 

Доцент кафедры Смирнова Д.Ш на мероприятии посвящённое Дню работника рекламы
День работника рекламы
Практические занятия студентов направления "Реклама и связь с общественностью"
Киновертикаль

Профессия рекламиста и PR-специалиста одна из самых интересных и востребованных на современном рынке труда. 

Реклама и связи с общественностью определяют образ современного мира, характер социальных коммуникаций. Профессионалы в области рекламы и связей с общественностью выполняют широкий круг задач, но главной из них является построение устойчивой деловой репутации и имиджа в глазах общества, презентация и формирование общественного мнения о некотором объекте (стране, регионе, компании, человеке, мероприятии, товаре, идее).

Образовательная программа подготовки бакалавров рекламы и связей с общественностью предусматривает изучение широкого спектра социально-гуманитарных, экономических и управленческих дисциплин. Методологическую базу образовательного процесса составляют идеи личностно-ориентированного развития за счет вовлечения в образовательную орбиту новых метапредметных образований, носящих прикладной характер и направленных на овладение будущими специалистами компетенциями, соответствующими профилю и специфике профессиональной деятельности. Большую долю в образовательной программе составляет блок коммуникативных дисциплин, обеспечивающих получение полноценных знаний, компетенций и развитие креативных способностей, необходимых для профессиональной деятельности. Очевидно, что обучение эффективной коммуникативной деятельности не может быть успешным, если оно не развивает системы определенных умений: умения прогнозировать стратегию общения, изучать и оценивать факторы, влияющие на эффективность общения, доказывать в устной и письменной форме свои идеи; умения формировать цели, понимать характер и особенности личности, адекватно оценивать себя и других, поддерживать морально-психологический климат в процессе общения; умения анализировать и принимать решения в условиях неопределенности.

Большое внимание в процессе преподавания уделяется формированию у студентов компетенций, связанных с необходимостью исполнения функциональных обязанностей в условиях дефицита времени, информационной недостаточности, возможного противодействия как внутри организации, так и со стороны внешней среды, сохранения стрессоустойчивости в различных коммуникативных ситуациях, обеспечения готовности к установлению разноуровневых управленческих и психологических контактов, горизонтальных и вертикальных коммуникационных связей. 

С младших курсов студенты начинают заниматься исследовательской и проектной деятельностью, принимают активное участие в мероприятиях и профессиональных конкурсах, фестивалях университетского, регионального и всероссийского уровня. Студенты проходят практику как в отделах рекламы и связей с общественностью органов государственной и муниципальной власти и коммерческих структур, так и в рекламных и PR-агентствах и общественных организациях. Такое обучение позволяет приобретать коммуникативную компетентность, навыки аналитического, критического мышления, самостоятельного разрешения поставленных задач. 

Особое и растущее значение в образовательном процессе студентов по направлению «Реклама и связи с общественностью» занимают учебные и профессионально-творческиепрактики, руководство которыми возложено на сотрудников кафедры. Базами практик становятся органы государственного управления, бизнес-структуры, средства массовой информации, ведущие рекламные и коммуникационные агентства не только г. Саратова и Саратовской области, но и других регионов Российской Федерации. 

Реализация принципа взаимодействия и взаимопроникновения теории и практики в наибольшей степени соответствуют междисциплинарному и наукоемкому характеру рекламной и PR-профессии и позволяет максимально использовать индивидуальные склонности студента и сориентировать его на их творческое применение.

 


 

Саратовский университет – это крупное экспертное сообщество. Любовь к науке и обучению, пытливый ум, стремление к диалогу, системность и трудолюбие – то, что выделяет университетских людей

Наука

Основные научные направления

  • КАФЕДРА СОЦИАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ

    • СОЦИАЛЬНЫЕ КОММУНИКАЦИИ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ: МЕХАНИЗМЫ КРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ
    • ИМИДЖЕВАЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ КОММУНИКАЦИЯ
    • ПРОЦЕССЫ ИНСТИТУЦИОНАЛИЗАЦИИ ЭЛЕКТРОННОЙ ДЕМОКРАТИИ