Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
ОСНОВАН В 1909 ГОДУ
  • ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
наверх

Росстандарта Саратовской области институтом физики Саратовского государственного университета имени Н.Г. Чернышевского 3-5 апреля была реализована экскурсионно-образовательная программа "Метрология, измерения и диагностика в нашей жизни" для школьников 7-8 классов ГАОУ СО "Инженерный лицей" и МОУ СОШ № 6 г. Саратова. Целью профориентационного мероприятия было ознакомление школьников с многообразием метрологических задач и оборудования – от «классического» до «нанодиагностичекого», а также возможностями, которые предоставляет институт физики СГУ для получения образования в этом направлении.

В мероприятии участвовали сотрудники и студенты кафедры материаловедения, технологии и управления качеством института физики СГУ, которые провели экскурсии по научно-образовательным лабораториям института физики с демонстрацией измерительно-диагностического оборудования, а также организовали и провели игровое занятие в форме "мирового кафе" на тему "Метрология, измерения и диагностика в нашей жизни". В организации и проведении мероприятия активное участие принимали доценты кафедры материаловедения, технологии и управления качеством Федоренко В.А., Стецюра С.В., Козловский А.В., ст. преподаватель Винокурова С.А., магистрант кафедры и инженер лаборатории Волковойнова Л.Д.

Во время экскурсии школьники увидели работу сложного измерительного и диагностического оборудования разного плана, им рассказали о возможностях и применении спектрофотометров, вторично-ионного масс-спектрометра, зондового и оптического микроскопов. Также экскурсантам рассказали о многообразии метрологического оборудования на примере таких направлений обучения, представленных в институте физики СГУ, как «Материаловедение и технологии материалов» (профили «Нанотехнологии, диагностика и синтез современных материалов», «Криминалистическое материаловедение», «Менеджмент высокотехнологичного инновационного производства и бизнеса») и «Управление качеством».

Далее в игровой форме и неформальной обстановке школьникам были предложены различные задания по метрологии экспериментальной и теоретической направленности. Обсуждение заданий было организовано в формате «мирового кафе» за несколькими столами малыми группами, причем в процессе обсуждения ребятам давалась возможность поучаствовать в решении каждой задачи. Важная роль здесь отводилась модераторам команд за столами «мирового кафе» и ведущему мероприятия. В качестве модераторов выступали студентки 4 курса кафедры материаловедения, технологии и управления качеством, квалификация и компетентность которых позволили им отлично справиться с руководством группами школьников, заинтересовав их поставленными задачами и направив обсуждение в нужное русло.

По окончании программы школьники представили полученные ими творческие решения предложенных заданий и поделились впечатлениями о мероприятии.