Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
ОСНОВАН В 1909 ГОДУ
наверх
Институт дополнительного профессионального образования
Занимаемся дополнительным образованием с 2000 года - за это время выпустили более 40 000 слушателей и реализовали более 30 корпоративных проектов обучения.

Визитка

Директор Голуб Юрий Григорьевич
Директор
Голуб
Юрий
Григорьевич
Важные контакты
#
Новости подразделения

Направления деятельности

Миссия
- обеспечение качественного повышения квалификации и профессиональной переподготовки преподавателей учреждений среднего профессионального и высшего образования, работников системы общего образования, специалистов другого профиля
Цели
- удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей педагогических работников Университета, других образовательных организаций, специалистов экономики и реального сектора экономики,
- их профессиональное развитие,
- обеспечение соответствия квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды,
- оказание учебно-методической и консультационной поддержки структурным подразделениям Университета, другим образовательным организациям в деятельности по осуществлению дополнительного профессионального образования
Основные задачи
- формирование, стимулирование и удовлетворение потребностей в повышении квалификации педагогических работников всех типов образовательных организаций, специалистов другого профиля, направленного на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности,
- и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации,
- усиление социальной защищенности, содействие реализации механизма вторичной адаптации специалистов и обеспечение их занятости путем профессиональной переподготовки, направленной на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности,
- приобретение новой квалификации,
- экспертиза программ, проектов, рекомендаций, других документов и материалов

Необходимость реализации миссии и вытекающих из нее целей определили

 основные направления деятельности  ИДПО СГУ:

  • Образовательная деятельность     

  • Научная деятельность

Образовательная деятельность включает в себя:
- повышение квалификации преподавателей и специалистов
- профессиональную переподготовку
- обучение по программам высшего профессионального образования в сокращенные сроки лиц, имеющих высшее или среднее профессиональное образование
Научная деятельность состоит в:
- проведении исследований по актуальным вопросам образования
- организации научных конференций
- публикации монографий, сборников научных статей

История

История становления и развития дополнительного профессионального образования в Саратовском государственном университете насчитывает не одно десятилетие. 

В начале 1990-х годов в СГУ был открыт Саратовский филиал Российского центра гуманитарного образования (РЦГО), который повышал квалификацию профессорско-преподавательского состава вузов региона по трем направлениям: философия, социология, экономическая теория. В дальнейшем присоединились такие направления, как история, культурология, политология. В филиале успешно трудились профессора Ю.Г. Голуб, В.Н. Данилов, Г.В. Дыльнов, С.Ф. Мартынович, Б.И. Мокин, Т.И. Трубицына, В.Б. Устьянцев. 

18 декабря 1997 года в составе Педагогического института к Университету присоединился факультет повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, ориентированный на работу с учителями общеобразовательных школ.

 

Преподаватели Саратовского филиала Российского центра гуманитарного образования (1998 г.)
Конференция «Гуманитарные науки, культура и образование: актуальные проблемы современности» (2006 г.)
Итоговая аттестация слушателей факультета повышения квалификации преподавателей (2007 г.)
30.05.2000
Принятие Ученым советом СГУ решения о создании Института дополнительного профессионального образования
ИДПО был создан путем слияния Саратовского филиала Российского центра гуманитарного образования и факультета повышения квалификации и профессиональной переподготовки сотрудников образования Педагогического института
07.06.2000
Издание приказа об открытии Института дополнительного профессионального образования
ИДПО был открыт в составе двух факультетов: факультета повышения квалификации преподавателей высших и средних профессиональных учебных заведений и факультета повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
2004
Инициация сотрудничества с Саратовской Епархией Русской православной церкви.
В период с 2004 по 2013 год по программе «История мировых религий и основы православной культуры» был обучен 931 человек
2008
Апробация дистанционного обучения
2012
Начало сотрудничества с Саратовским областным институтом развития образования
По программам «Федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования: содержание и механизмы реализации (по дисциплинам)», «Актуальные вопросы преподавания учебного предмета “Основы религиозных культур и светской этики” в общеобразовательных учреждениях» обучено 3923 учителя
2014
Создание Центра профессиональной переподготовки и Центра повышения квалификации
2014
Запуск первой "трехлетки" - трехлетнего плана повышения квалификации преподавателей СГУ
2018
Старт проекта "Школа молодых управленцев Саратовской области"
2019
Присоединение к Федеральному проекту «Старшее поколение», реализуемого в рамках Национального проекта «Демография»
2019
Подписание соглашения о сотрудничестве между СГУ и ПАО ГМК «Норильский никель»
Студенты университета получили возможность пройти профессиональную переподготовку по программе "IT обеспечение экономической и финансовой деятельности предприятия" со стажировкой и возможным трудоустройством в «Норникель – Общий центр обслуживания»
2021
Образование Центра профессионального развития и бизнес-стратегий
2021
Зачисление в СГУ первых слушателей флагманской программы бизнес-образования «Мастер делового администрирования - Master of business administration».
2021
СГУ определен в качестве регионального оператора федерального проекта «Содействие занятости» как составной части национального проекта «Демография»
В пилотном, 2021 году, в рамках проекта приобрели новую квалификацию 757 человек и были трудоустроены в соответствии с ней 86% обученных
Выпускники программы "IT обеспечение экономической и финансовой деятельности предприятия"
Выпуск Школы молодых управленцев
Вручение дипломов выпускникам программы "МВА"

Аудиторный фонд

Компьютерный класс
Компьютерный класс площадью 56.77 кв. м рассчитан на 15 рабочих мест с доступом в Интернет. Установлены проектор, экран, климатическое оборудование.
Мультимедийная лекционная аудитория
Четыре мультимедийные лекционные аудитории общей площадью 218 кв. м с суммарным количеством посадочных мест - 204. Оснащены интерактивной сенсорной доской, проекторами, точками доступа в Интернет, климатическим оборудованием.
Саратовский университет – это крупное экспертное сообщество. Любовь к науке и обучению, пытливый ум, стремление к диалогу, системность и трудолюбие – то, что выделяет университетских людей

Наука

Конференции

  • Перечень Интернет-конференций, проведенных Институтом

    • Образование в современном мире (март, 2023)
    • Образование в современном мире (март, 2022)
    • Образование в современном мире (март, 2021)
    • Образование в современном мире (март, 2020)
    • Образование в современном мире (март, 2019)
    • Образование в современном мире (март, 2018)
    • Образование в современном мире (март, 2017)
    • Образование в современном мире (март, 2016)
    • Образование в современном мире (март, 2015)
    • Образование в современном мире (март, 2014)
    • Образование в современном мире (март, 2013)
    • Образование в современном мире (март 2012)
    • Образование в современном мире (март, 2011)
    • Образование в современном мире (март, 2010)
    • Образование в современном мире (март, 2009)
    • Образование в современном мире (март, 2008)
    • Образование в современном мире (март, 2007)
    • Образование в современном мире (февраль, 2006)
  • Перечень конференций, проведенных Институтом очно

    • Личность в социокультурной динамике (ноябрь, 2013)
    • Интеграция науки и практики как механизм развития современного общества (ноябрь, 2012)
    • Профессионализм как ресурс развития человека и общества" ( июнь 2010 г.)
    • Образование в современном мире (март, 2010)
    • Наука и образование в обществе риска (октябрь, 2009)
    • Университет и система непрерывного образования (март, 2009)
    • Человек и общество: культурная интеграция (июнь, 2008)
    • Образование в современном мире (март, 2008)
    • Социокультурное пространство современной России: тенденции развития (июнь, 2007)
    • Образование XXI века: парадигмы, опыт и перспективы (март, 2007)
    • Гуманитарные науки, культура и образование: актуальные проблемы современности (июнь, 2006)
    • Проблемы реализации принципов педагогики свободы в профессиональном и допрофессиональном образовании (ноябрь, 2005)
    • Современное образовательное пространство: единство, региональность, непрерывность (июнь, 2005)
    • ТРИЗ-педагогика в системе непрерывного образования (март, 2005)
    • Гуманистическая парадигма непрерывного образования (май, 2004)
    • Решение проблем многоуровневого образования средствами ТРИЗ-педагогики (март, 2004)
    • Технологии расширения доступности профессионального образования для лиц с ограниченными возможностями (март, 2003)
    • Человек в современном мире (сентябрь, 2002)
    • Образование взрослых: проблемы и технологии (апрель, 2002)
    • Поддержка и сопровождение профессиональной деятельности педагогических работников (октябрь, 2000)

Научные издания

  • Образование в современном мире: сборник научных статей / О23 под ред. Ю.Г. Голуб. - Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2023. – Выпуск 18. - 180 с.: ил.

    Сборник представлен статьями с широким диапазоном проблематик современного образования: глобализация и модернизация, цифровизация, непрерывность, ресурсность, социальные риски.

    Методическая направленность авторских материалов дает возможность их апробации в образовательном процессе.

    Сборник адресован широкому кругу научных и практических работников, молодым специалистам, аспирантам и всем, интересующимся современным состоянием российского образования.

  • Образование в современном мире: сборник научных статей / О23 под ред. Ю.Г. Голуб. - Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2022. – Выпуск 17. - 148 с.: ил.

    Сборник посвящен анализу исторических, философских, культурологических, психологических и педагогических аспектов развития образования в современном мире.

    Данный сборник насыщен информацией, которую можно определить как совокупность знаний о фактических данных об образовании и многоаспектными зависимостями между ними. Авторские работы, как специфическая научная информация, не уменьшат своего значения со временем, так как могут адекватно трансформироваться в соответствии с требованиями образовательной среды реального времени.

    Сборник адресован широкому кругу научных и практических работников, молодым специалистам, аспирантам и всем, интересующимся современным состоянием российского образования.

  • Образование в современном мире: сборник научных статей / О23 под ред. Ю.Г. Голуб. - Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2021. – Выпуск 16. - 148 с.: ил.
    В сборнике представлен междисциплинарный подход к оценке современного образования с позиции социологии, культурологии, педагогики, психологии, филологии, экономики и др. 
    Разнообразие географии и направленности исследований позволяет расширить взгляды на поднимаемые проблемы, увидеть специфику и закономерность образовательных процессов и явлений в международном контексте. 
    Материалы сборника можно рекомендовать исследователям и преподавателям, студентам, магистрантам, аспирантам, всем заинтересованным в расширении исследовательского кругозора и углублении спектра методологических принципов.
  • Образование в современном мире: Сб. науч. ст. / Под ред. проф. Ю.Г. Голуба — О23 Саратов: Изд-во Саратовского университета, 2020. Выпуск 15. — 416  с.: ил. 
    Большое количество статей посвящено результатам прикладных исследований в образовании. Методическая направленность авторских материалов дает возможность их апробации в учебно-воспитательном процессе. Сборник насыщен информацией, которую можно определить как совокупность знаний о фактических данных об образовании и многоаспектных зависимостях между ними/
  • Образование в современном мире: Сб. науч. ст. / Под ред. проф. Ю.Г. Голуба — О23 Саратов: Изд-во Саратовского университета, 2019. Выпуск 14. — 412  с.: ил. 
     
    Сборник научных статей посвящен анализу исторических, философских, культурологических, психологических и педагогически аспектов образования в современном мире. 
  • Образование в современном мире: Сб. науч. ст. / Под ред. проф. Ю.Г. Голуба — О23 Саратов: Изд-во Саратовского университета, 2018. Выпуск 13. — 408  с.: ил. 
     
    В сборнике представлен междисциплинарный подход к оценке современного образования с позиции социологии, культурологи, менеджмента, педагогики, психологии, филологии, экономики и др. 
  • Образование в современном мире. Сборник научных статей/Под редакцией профессора Ю.Г. Голуба. Саратов: Изд-во Саратовского университета, 2017. Выпуск 12 - 416 с. - ISSN 1996-451Х. 

    Значительная часть работ посвящена педагогическим и психологическим исследованиям развития человека средствами современного образования и в условиях современной образовательной среды. Особое место в сборнике занимаю статьи, связанные с таким приоритетным направлением развития науки, как социальные риски.

  • Образование в современном мире . Сборник научных статей/Под редакцией профессора Ю.Г. Голуба. Саратов: Изд-во Саратовского университета, 2016. Выпуск 11 - 304 с. - ISSN 1996-451Х.

    Авторы рассматривают проблемы, связанные с инновационным развитием профессионального образования, модернизацией общего образования, формирования личности в условиях современного образовательного пространства. Трансформационные процессы в современном мире, в том числе в образовательной сфере, привели к появлению на страницах сборника значительного числа статей, посвященных влиянию на образование социальных рисков.

  • Образование в современном мире . Сборник научных статей/Под редакцией профессора Ю.Г. Голуба. Саратов: Изд-во Саратовского университета, 2015. Выпуск 10 - 384 с. - ISSN 1996-451Х. 

    Авторами представлены исследования состояния образования в современном мире, оригинальные концепции и разработки, вызывающие несомненный интерес в контексте формирования новой образовательной системы.

  • Образование в современном мире . Сборник научных статей/Под редакцией профессора Ю.Г. Голуба. Саратов: Изд-во Саратовского университета, 2014. Выпуск 9 - 112 с. - ISSN 1996-451Х.  

    Авторы анализируют современные парадигмы образования, востребованность гуманистического подхода в обязательном и дополнительном образовании, теоретико-методологические основы профессиональной идентичности. Несомненным достоинством опубликованных материалов является обобщение авторами передового педагогического опыта.

  • Личность в социокультурной динамике: Сб. науч. ст./ Под  ред. проф. Ю.Г. Голуба. Саратов: Изд-во «Саратовский источник», 2014. -  235 с.: ил. 

    Авторы рассматривают взаимодетерминацию образования и социокультурной среды, исторический опыт в науке, культуре, образовании, модернизационные процессы российского образования, а также социокультурные проблемы динамики современной личности.

  • Образование в современном мире . Сборник научных статей/Под редакцией профессора Ю.Г. Голуба. Саратов: Изд-во Саратовского университета, 2013. Выпуск 8 - 208 с. - ISSN 1996-451Х. 

    Авторы уделяют пристальное внимание социокультурным аспектам современного образовательного пространства высшей школы, проблемам интеграции науки и образования. Материалы, представленные в сборнике, содержат оригинальные авторские концепции.

  • Интеграция науки и практики как механизм развития современного общества: Сборник научных статей / Под ред. проф. Ю.Г. Голуба. Саратов: Изд-во «Саратовский источник», 2013. - 294 с.: ил. 

    В центре внимания авторского коллектива находятся исследования, связанные с динамикой образовательной системы в условиях модернизации, коммуникативными практиками в российской культуре и науке, а также ролью личности в контексте отечественных социальных и культурных практик.

  • Образование в современном мире. Сборник научных статей/Под редакцией профессора Ю.Г. Голуба. — Саратов: Изд-во Саратовского университета, 2012. Выпуск 7 - 236 с. - ISSN 1996-451Х  

    В научных статьях отражены исследовательский опыт в изучении гуманистически ориентированного образования, педагогических условий развития личности в образовательном процессе, необходимости ценностного ориентирования учебного процесса.

  • Образование в современном мире. Сборник научных статей/Под редакцией профессора Ю.Г. Голуба. — Саратов: Изд-во Саратовского университета, 2011. Выпуск 6 - 252с. - ISSN 1996-451Х 

    В научных статьях рассматриваются вопросы, связанные с динамикой современных парадигм открытого образовательного пространства, проблемами модернизации образования, а также с прикладными исследованиями в сфере непрерывного образования.

  • Профессионализм как ресурс развития человека и общества . Сборник научных статей/ Под редакцией профессора Ю.Г. Голуба. - Саратов: Изд-во Саратовского университета, 2010. - 192 с. - ISBN 978-5-292-03940-2 

    В научных статьях исследуются вопросы профессионализма и профессиональных ресурсов в аспектах подготовки специалистов в системе высшего образования, взаимосвязи науки, образования и общественной динамики, интеллектуальной деятельности, фактора производительных сил.

  • Актуальные проблемы педагогики и психологии профессионального образования . Сборник научных статей/Под редакцией В.А. Ширяевой. - Саратов : Издательство "Саратовский источник", 2010. - 152 с. 

    В статьях представлено многообразие междисциплинарных подходов к решению актуальных проблем профессионального образования: компетентностный подход и применение его в профессиональной педагогике, социологические и социально-психологические подходы к определению ценностей, возможностей и рисков современного образования, психологические подходы к сохранению здоровья, обеспечению психологической безопасности обучающихся.

  • Образование в современном мире . Сборник научных статей/Под редакцией профессора Ю.Г. Голуба. — Саратов: Изд-во Саратовского университета, 2010. Выпуск 5 - 220с. - ISSN 1996-451Х 

    В сборнике исследуются различные проблемы интеграции образования и науки, анализируется роль образования как социального института, как средства развития личности, проблемы профессионального и дополнительного профессионального образования, дистанционного обучения, повышения качества образования.

  • Наука и образование в обществе риска. Сборник научных статей/Под редакцией профессора Ю.Г. Голуба. — Саратов: Изд-во "Саратовский источник", 2009. - 245с. - ISBN 978-5-91879-019-9

    В сборнике исследуются современное состояние и проблемы образования и науки, перспективы их развития.

  • Образование в современном мире. Сборник научных статей/Под редакцией профессора Ю.Г. Голуба. — Саратов: Изд-во Саратовского университета, 2009. Выпуск 4 - 320с. - ISSN 1996-451Х 

    В сборнике исследуются место университета в системе непрерывного образования, состояние, проблемы и перспективы развития современной образовательной системы.

  • Человек и общество: культурная интеграция. Сборник научных статей. — Саратов: Изд-во Саратовского университета, 2008. - 304с. - ISBN 978-5-292-03875-7 

    В сборнике исследуются онтологические и аксиологические акценты бытия человека в развивающемся обществе, состояние, проблемы и перспективы развития современной социокультурной среды и сферы образования как ее составного элемента.

  • Образование в современном мире. Сборник научных статей/Под редакцией профессора Ю.Г. Голуба. — Саратов: Изд-во Саратовского университета, 2008. Выпуск 3 - 200с. - ISSN 1996-451Х 

    В сборнике исследуются исторические и философские аспекты образования, состояние, проблемы и перспективы развития современной образовательной системы.

  • Социокультурное пространство современной России: тенденции развития : Межвузовский сборник научных статей. — Саратов: Изд-во Саратовского университета, 2007. — 352с. - ISBN 5-292-03614-5 

    В сборнике исследуются состояние, проблемы, тенденции современной социокультурной среды и перспективы ее дальнейшего развития.

  • Образование в современном мире. Сборник научных трудов. Выпуск 2. Саратов: Изд-во Саратовского университета, 2007. - 352с. - ISSN 1996-451Х. 

    В сборнике представлены статьи ученых из Саратова, Москвы, Ельца, Норильска, Уфы и других городов. Авторы рассматривают исторические и философские аспекты образования, состояние, проблемы и перспективы развития современной образовательной среды.

  • Гуманитарные науки, культура и образование: актуальные проблемы современности . Сборник научных трудов. Саратов: Изд-во Саратовского университета, 2006. - 352с. - ISBN 5-292-03614-5. 

    Сборник содержит статьи по актуальным проблемам гуманитарных наук, культуры и образования. Они подготовлены на основе материалов межрегиональной научно-практической конференции, проведенной Институтом дополнительного профессионального образования Саратовского государственного университета в июне 2006 г.

  • Образование в современном мире. Сборник научных статей/Под редакцией профессора Ю.Г. Голуба. — Саратов: Изд-во Саратовского университета, 2006. - 200 с. - ISBN 5-292-03543-2. 

    В научных статьях исследуются исторические и философские аспекты образования, состояние, проблемы и перспективы развития современной образовательной системы.

Проекты

Школа молодых управленцев Саратовской области
Школа молодых управленцев Саратовской области
Губернаторский образовательный проект по подготовке управленческих кадров Саратовской области. Обучение в СГУ ведется с 2019 года по профилю "Психотехнологии лидерства и менеджмента"
Школа молодых управленцев Саратовской области
Федеральный проект «Содействие занятости»
Федеральный проект «Содействие занятости»
Саратовский университет в качестве регионального оператора участвует в реализации федерального проекта «Содействие занятости» в рамках национального проекта «Демография».
Федеральный проект «Содействие занятости»
Master of Business Administration (MBA)
Master of Business Administration (MBA)
МВА - уникальный образовательный проект, формирующий умение стратегически мыслить и принимать решения, обеспечивающий эффективность бизнес-процессов, повышающий уровень владения современными управленческими технологиями.
Master of Business Administration (MBA)
Профессиональное развитие
Профессиональное развитие
Реализация актуальных программ обучения на основе применения инновационных образовательных технологий для различной целевой аудитории.
Профессиональное развитие