Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
ОСНОВАН В 1909 ГОДУ
наверх
Балашовский институт (филиал) СГУ
БИ СГУ

Визитка

Директор Шатилова Алла Валерьевна
Директор
Шатилова
Алла
Валерьевна
Важные контакты

Направления деятельности

Образовательная деятельность

Обучение в Балашовском институте (филиале) СГУ осуществляется по следующим направлениям подготовки бакалавриата:

очная форма обучения:

44.03.01 Педагогическое образование,   
профиль Иностранный язык

44.03.02 Психолого-педагогическое образование,  
профиль  Практическая психология образования 

44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование,   
профиль Логопедия

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки),  
профили Математика и информатика,  
профили Математика и физика,  
профили Биология и химия,  
профили Русский язык. Литература,  
профили История. Обществознание,  
профили Иностранный язык (английский) и Иностранный язык (немецкий),  
профили Начальное и дошкольное образование,  
профили Физическая культура. Безопасность жизнедеятельности

заочная форма обучения:

44.03.01 Педагогическое образование, 
профиль Филологическое образование, 
профиль История, 
профиль Биология

44.03.02 Психолого-педагогическое образование, 
профиль Практическая психология образования

44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, 
профиль Логопедия

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), 
профили Биология и химия 
профили Филологическое и историческое образование 
профили Начальное и дошкольное образование 
профили Физическая культура. Безопасность жизнедеятельности

Программы дополнительного профессионального образования – профессиональной переподготовки:

  • Переводчик в сфере профессиональной коммуникации (1500ч.)
  • Преподавание иностранного языка на уровнях начального и дошкольного образования  (504ч.)
  • Комплексное сопровождение  образовательного процесса лиц с ограниченными возможностями здоровья (504ч.)
  • Дефектология (504ч.)
  • Теория и методика преподавания информатики в образовательных организациях (510ч.)
  • Теория и методика преподавания физики в образовательных организациях (510ч.)
  • География: теория и методика преподавания в образовательной организации (510ч.)
 
Иная деятельность:  
 
- осуществление спортивной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
- услуги общественного питания (деятельность столовой);
- предоставление услуг проживания обучающимся Балашовского института в общежитии.

Документы

История

История возникновения Балашовского института Саратовского государственного университета имени  Н.Г. Чернышевского уходит корнями в те годы, когда в СССР решались задачи культурной революции. Стране катастрофически не хватало грамотных людей, способных осуществить планы индустриализации. В 30-е годы во многих городах страны открылись двухгодичные учительские институты, которые призваны были решить проблему нехватки учителей. Решением Саратовского крайисполкома с 1 сентября 1933 г. в Саратове и Балашове создавались двухгодичные пединституты как высшие учебные заведения, готовящие преподавателей-предметников для школ-семилеток. В Саратове открывалось литературное отделение, в Балашове – биологическое.

Почва для открытия института в Балашове оказалась благоприятной. В городе до революции существовали две классические гимназии, выпускавшие учителей для земских школ, и духовное училище, готовившее законоучителей для различных учебных заведений уезда. 

В 1919 году были открыты трехгодичные педагогические курсы. Чуть позже, в 1921 году, — педтехникум с четырехлетним сроком обучения.
В открывшемся учительском институте готовили педагогические кадры для русских и  украинских сел Прихоперья. В тяжелые предвоенные годы учительский институт сыграл большую роль в развитии региона.

В годы войны многие преподаватели и студенты отправились на фронт защищать Родину. Среди них Герой Советского Союза В.Д. Ревякин (руководитель Севастопольской подпольной организации, замученный фашистами в 1944 году), будущий поэт В.Т. Станцев, студенты Е.А. Печурин и С.К. Лютов, директор института П.В. Сусеков, погибший под Сталинградом, преподаватели М.Д. Троянов, А.К. Тимофеев и многие другие. В 1942 г. город Балашов провожал на фронт 100-й отдельный женский батальон ВНОС (воздушное наблюдение, оповещение, связь), в состав которого входили 30 студенток-добровольцев института. В их числе Аня Чукова, Рая Суворова, Юля Ковалева, Галя Киселева, Вера Кузнецова, Валя Рязанова и др.

После войны жизнь медленно входила в мирное русло. С 1946 г. деканом естественно-географического факультета была З. Д. Сергеева, физико-математического факультета – М. Д. Троянов, вновь созданного историко-филологического факультета – Л. Ф. Кирилюк.

В январе 1954 года была образована Балашовская область (существовала по ноябрь 1957 года). Балашов – областной центр – стремительно развивался. Важную роль в этом развитии играл Балашовский государственный педагогический институт (БГПИ). Он был создан в 1952 г. на базе учительского института сначала с 4-летним, а с 1956/57 учебного года с 5-летним сроком обучения. Первоначально БГПИ готовил учителей физики и математики (физико-математический факультет) и русского языка и литературы (факультет учителей русского языка и литературы), а с 1959 года одним из первых в стране начал готовить учителей начальных классов (факультет педагогики и методики начального обучения).

Из стен Балашовского государственного педагогического института  вышло много выпускников, прославивших его. Например, филфак окончил известный поэт Николай Егорович Палькин.

В институте работали автор «Букваря» и «Азбуки», выдержавших десятки переизданий в Советском Союзе и России, Виктор Андреевич Кирюшкин, доктор филологических наук, профессор Владимир

В середине 70-х годов был построен новый корпус института, а позже — второй корпус и 9-этажное студенческое общежитие.

С 1998 года БГПИ стал филиалом Саратовского государственного университета имени Н. Г. Чернышевского, одного из старейших университетов страны, а с 2007 года — Балашовским институтом Саратовского университета (БИ СГУ).

За последние годы многое сделано институтом для совершенствования структуры и содержания подготовки специалистов. Многопланова тематика научных исследований в институте. Филиал обладает достаточной материальной базой для качественной подготовки специалистов, которая непрерывно развивается. Занятия студентов, помимо главного корпуса, проводятся  в двух других корпусах.

В 2012 году введен в строй плавательный бассейн.

В 2023 году институт отметил свое 90-летие. В адрес института поступили многочисленные поздравления.

Саратовский университет – это крупное экспертное сообщество. Любовь к науке и обучению, пытливый ум, стремление к диалогу, системность и трудолюбие – то, что выделяет университетских людей

Наука

Основные научные направления

Основные научные направления кафедр на 2024 год:

1. Актуальные проблемы филологии и филологического образования (руководитель – проф. М.Р. Шумарина).

2. Формирование устойчивой мотивации у студентов к занятиям физической культурой (руководитель – доц. А.В. Викулов).

3. Трансформация исторического образования в России (руководитель – доц. Назаров В.В.).

4. Исследование и разработка математических моделей для исследования процесса взаимодействия сдавливаемого слоя жидкости с упругими элементами конструкций применительно к гидродинамическим демпферам и опорам (руководитель – доц. А.В. Христофорова).

5. Развивающаяся  личность в трансформирующемся обществе: профилактика, психокоррекция, социальная адаптация личности (руководитель – доц. О.В. Карина).

6. Актуальные вопросы преподавания математики в школе и в вузе (руководители – доц. В.В. Кертанова, доц. Н.В. Бурлак).

7. Использование сетевых и интернет-технологий в обучении (руководитель – доц. Е.В. Сухорукова).

8. Использование технических систем на основе робототехнических наборов в обучении физике (руководитель – доц. А.Н. Сорокин).

9. Анализ, моделирование и оптимизация функционирования сложных систем (руководители – доц. Е.Д. Насонова).

10. Организация образовательной и коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста (руководитель – доц. Е.А. Казанкова).

11. Биоразнообразие и состояние экосистем Прихоперья (руководитель – доц. М.А. Занина).

12. Формирование культуры безопасности жизнедеятельности у обучающихся в образовательных организациях (руководитель – доц. О.В. Бессчетнова).

13. Методологические аспекты изучения и преподавания обществознания (руководитель – доц. Юмашева Т.А.).

Публикации

2021 год

  1. Смотрова Л.Н., Власова Е.А., Федотова И.А., Шацков П.А., Юмашева Т.А. The level of legal culture in students of a non-legal university // Revista on line de Politica e Gestao Educaciona. – 2021. – v. 25. Exp. 4
  2. Медведева Н.А., Кашицына Л.В. Организация мероприятий по безопасному поведению обучающихся при чрезвычайных ситуациях техногенного характера // Безопасность жизнедеятельности. —  №3 (229). С. 49-56.
  3. Бессчетнова Окс.В., Волкова О.А., Алиев Ш.И., Бессчетнова Ол.В. Отношение молодежи к вакцинопрофилактике гриппа в условиях развития пандемии COVID-19 // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. Двухмесячный научно-практический журнал: - Том 29. - № 2. С. 213-219.
  4. Смирнова Е.Б., Арушанян Г.С., Епифанов В.С. Эколого-ресурсная характеристика некоторых видов растений водно-болотных угодий среднего Прихопёрья // Известия Горского государственного аграрного университета. 2021. Т. 58. № 1. С. 113-118.
  5. Володченко А.Н., Сажнев А.С., Забалуев И.А. Дополнение к фауне жесткокрылых (Coleoptera) природного заповедника Воронинский, Тамбовская обл. Сообщение 3. // Евразиатский энтомологический журнал. 2021. Вып. 20 (2). С. 106-112.
  6. Арушанян Г.С., Авдохина А.А., Смирнова Е.Б. Ресурсы лекарственного растительного сырья Asparagus officinalis надпойменных террас притоков реки Хопёр // Известия Горского государственного аграрного университета. – 2021. – № 58-3. С. 149-154.
  7. Занина М.А., Смирнова Е.Б., Арушанян Г.С. Эколого-ресурсная характеристика Xanthium albinum (Widder) H. Scholz и сопутствующих видов на приречных песках Хопра // гроЭкоИнфо: Электронный научно-производственный журнал. – 2021. – №5.
  8. Смирнова Е.Б. Эколого-систематический анализ лекарственных растений флористических комплексов среднего течения реки Хопёр // АгроЭкоИнфо: Электронный научно-производственный журнал. 2021. – №5.
  9. Мазалова М.А. Развитие семейного воспиатния и домашнего образования в купеческих семьях уездного города в XIX- начале XX веков: традиции элитности // Азимут научных исследований: педагогика и психология.Т.10.№1(34). С. 183-186.
  10. Акулова Т.Н., Турчин А.С. Варианты понимания развития в акмеологии // Вестник Владимирского государственного университета им. Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки. 2021. № 46 (65). С. 117-122.
  11. Акулова Т.Н. Проблема связи психологического выгорания и стилей педагогической деятельности // Научное мнение. 2021. № 3. С. 101-105.
  12. Christoforova A., Chernenko A.,  Mogilevich L., Popov V., Popova A. Mathematical Modeling of Hydroelastic Oscillations of Circular Sandwich Plate Resting on Winkler Foundation In: Dolinina O. et al. (eds) Recent Research in Control Engineering and Decision Making. ICIT 2020. Studies in Systems, Decision and Control, vol 337. Springer, Cham.
  13. Сорокин А.Н. Организация проектной деятельности по изготовлению объемных моделей с помощью 3D принтера // Балтийский гуманитарный журнал. – 2021. – Т.10. – №3(36). С. 151-154.
  14. Насонова Е. Д., Грибанова-Подкина М. Ю. Системный подход к изучению оптимизационных задач в школьном курсе математики и информатики // Continuum. Математика. Информатика. Образование. – 2021 - №4(24). С. 32-50.
  15. Шустова Н.Е., Карина О.В., Лученкова М.А. Особенности партиципационного взаимодействия лиц с ограниченными возможностями здоровья  // Перспективы науки и образования. - № (51). С. 302-315.
  16. Карина О.В. Роль смысложизненных ориентаций студентов в построении временной перспективы // Гуманитарные науки и образование. - Т. 12. - № 1 (45). С. 30-36
  17. Шумарина М.Р. Лингвостилистический анализ рассказа Леонида Андреева "Петька на даче" (к 150-летию со дня рождения писателя) // Русский язык в школе: научно-методический журнал.-Т.82.-№4. С. 31-44.
  18. Мельникова Л.А. Образ художника в романах Ф.М. Достоевского «Неточка Незванова» и Г. Бёлля «Дом без хозяина» // Ученые записки Новгородского государственного университета. № 4. С. 474-478.
  19. Мельникова Л.А. Традиции Ф.М. Достоевского в новелле Т. Манна «Алчущие» // Филологические науки. Вопросы теории и практики.-Т. 14. № 8. С. 2378-2383.
  20. Мельникова Л.А. Литературный диалог с Ф.М. Достоевским в рассказе З. Ленца  «Перспективная работа» // Ученые записки Новгородского государственного университета. № 5 (38). С. 566-571.
  21. Тимушкин А.В., Попов А.В. Возможности высокогорья в оптимизации состояния спортсменов // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия «Философия. Психология. Педагогика», Т. 21, вып.4. С. 467-471.
  22. Тимушкин А.В., Попов А.В. Влияние пребывания в горах на физическое и функциональное состояние гимнастов // Человеческий капитал, № 9 (153). С. 135-141.

2022 год

  1. Volodchenko, A.N., Seleznev, D.G. Communities of Saproxylic Beetles of Silver Birch (Betula pendula Roth.) in the Voroninsky Nature Reserve // Contemporary Problems of Ecology, 2022. 15 (1)
  2. Christoforova A.V., Popov V.S., Popova A.A. Modeling Nonlinear Oscillations for the Wall of a Narrow Channel Interacting with Viscous Liquid // In: Radionov A.A., Gasiyarov V.R. (eds) Proceedings of the 7th International Conference on Industrial Engineering (ICIE 2021). ICIE 2021. Lecture Notes in Mechanical Engineering.  – 2022. – pp.505–513.
  3. Шелоп В.В., Смирнова Е.Б., Сергеева И.В. и др. Характеристика районов сплошных зарослей лекарственных растений и их биоресурсы в Западном правобережье Саратовской области // Естественные и технические науки. – 2021. – № 12(163). С. 150-154.
  4. Смирнова Е.Б., Занина М.А., Семёнова Н.Ю. и др. Ресурсы и онтогенетическая структура ценопопуляций рода Viola (Violaceae, Magnoliopsida) в Правобережье Саратовской области // Поволжский экологический журнал. – 2022. – № 1. С. 109-119.
  5. Володченко А.Н.  Новые данные о юго-восточной границе инвазионного ареала Agrilus planipennis (Coleoptera: Buprestidae) в европейской части России // Российский журнал биологических инвазий. 2022. Т. 15. № 3. С. 69-78.
  6. Занина М.А., Смирнова Е.Б., Семенова Н.Ю., Володченко А.Н., Меркулова Е.К. Редкие растения флористических комплексов реки Ветлянка // Поволжский экологический журнал. 2022. № 2. С. 242-252.
  7. Назаров В.В. Деятельность В.Я. Богучарского в качестве редактора журналов «Былое» и «Минувшие годы» // Клио. Ежемесячный журнал для ученых. Печатный орган Международной академии исторических и социальных наук. 2022. № 11 (191) . Ноябрь. С. 110-116.
  8. Христофорова А.В., Могилевич Л.И., Попов В.С.,  Попова А.А. Математическое моделирование нелинейных колебаний стенки канала, взаимодействующей с вибрирующим штампом через слой вязкой жидкости  // Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. Приборостроение, 2022 № 2 (139). С. 26-41.
  9. Христофорова А.В., Попов В.С., Попова А.А. Non-Linear Oscillatiions of the Channel Wall Filled With a Viscous Liquid Induced by the Vibrating Foundation // Journal of Physics: Conference Series 15. Сер. "XV International Scientific and Technical Conference: Applied Mechanics and Systems Dynamics, AMSD 2021" 2022.
  10. Христофорова А.В., Попов В.С. Математическое моделирование колебаний торцевого уплотнения кольцевого канала // Научно-технический  вестник Поволжья. 2022. № 9. С. 22-24.
  11. Христофорова А.В.,  Черненко А.В.,  Попов В.С. Математическое моделирование гидроупругих колебаний сэндвич диска на упругом основании // Научно-технический вестник Поволжья. №11 2022г. – Казань: ООО «Рашин Сайнс», 2022. С. 32-35.
  12. Ульянова И.В., Подругина И.А., Карина О.В. Философские основы педагогики смысложизненных ориентаций как актуального  направления профессионально-педагогической подготовки студентов // Современные проблемы науки и образования. – 2022. – № 2.
  13. Мельникова Л.А. Традиции Ф.М. Достоевского в рассказе Г. Бёлля «Горящие» // Научный диалог. – Т. 11.– № 1. С. 279-295.
  14. Мельникова Л.А. Рецепция художественного опыта Ф.М. Достоевского в романе А. Зегерс «Транзит» // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. – Т. 2.– № 2(38). С. 89-95.
  15. Ясакова Е.А. Рассказ Ю. Казакова «Манька»: опыт филологического анализа (к 95летию со дня рождения) // Русский язык в школе.-Том 83-№ 4. С. 55-63.
  16. Мельникова Л.А. Тема детства в романе Г. Бёлля «Дом без хозяина» и повести Ф.М. Достоевского «Неточка Незванова» // Ученые записки Орловского государственного университета: Научный журнал. –№ 2 (95). С. 100-103.
  17. Алиференко Е.И. Категория «провинциальный поэт» в художественной системе региональной культуры (к проблеме литературного краеведения) // Ученые записки Орловского государственного университета. – № 1 (94). С. 59-62.
  18. Мельникова Л.А. Мотивы «Бедных людей» Ф.М. Достоевского в романе Г. Фаллады «Маленький человек, что же дальше?» // Русский лингвистический бюллетень. URL: https://rulb.org/archive/8-36-2022-december/10.18454/RULB.2022.36.22
  19. Камардина Ю.С., Чуранов А.Е. Активные процессы в системе вокализма и консонантизма британской орфоэпической нормы RP // Филологические науки. Вопросы теории и практики. - № 12. С. 3964-3969.
  20. Медведева Н.А., Бессчетнова О.В., Кашицына Л.В. Подготовка будущих учителей безопасности жизнедеятельности к профилактике интолерантности и экстремизма в молодежной среде // Человеческий капитал. - № 2(158). С. 82-89.
  21. Тимушкин А.В., Попов А.В. Тренировка гандболистов в условиях среднегорья // Человеческий капитал. – №9 (165). С. 197-203.
  22. Медведева Н.А., Кашицына Л.В. Формирование готовности будущих педагогов к охране жизни и здоровья обучающихся // Мир науки, культуры, образования № 4 (95). С. 100-102.
  23. Besschetnova, O.; Besschetnova, O.; Kashitsyna, L.; Medvedeva, N.; Shatskov, P. University students’ attitudes toward extremist activity // Nuances Est. Sobre Educ., Presidente Prudente, Brazil, v. 33, e022020, Jan./Dec. 2022.

2023 год

  1. Смотрова Л.Н., Шацков П.А. Результаты исследования правовой культуры студентов ВУЗа педагогического профиля / Человеческий капитал. -2023. -  №12(180) часть 2.
  2. Матвеева С.В., Смотрова Л.Н., Шацков П.А. Применение технологий медиации в профориентационной деятельности педагогического вуза / ООО «Стромынка Принт». - Современное педагогическое образование. - № 12.
  3. Арушанян Г.С., Шелоп В.В., Смирнова Е.Б. Состояние ценопопуляций редких растений урочища «Большие мочажины» в Балашовском районе Саратовской области // Поволжский экологический журнал. 2023. № 4. С. 498-508.
  4. Гудина А. Н., Володченко А. Н. Новые сведения о Флоре северо-Запада Волгоградской области // Фиторазнообразие Восточной Европы // Фиторазнообразие Восточной Европы. – 2023. – Т. 17, № 2. С. 27-35.
  5. Арушанян Г. С., Шелоп В. В., Прохоркина О. П., Смирнова Е. Б. Эколого-ресурсная характеристика зарослей Inula helenium L. В междуречье Старый Хопёр-Тростянка // Известия Горского государственного аграрного университета. – 2023. – Т. 60-1. С. 143-151.
  6. Volodchenko A.N. New records of beetles (Insecta, Coleoptera) from Voronezhskaya Oblast of Russia // Евразиатский энтомол. журнал 22(2). С. 117-118.
  7. Володченко А.Н., Сажнев А.С. Новые находки ксилофильных жесткокрылых (Insecta: Coleoptera) для Саратовской области // Амурский зоологический журнал. T. 15. № 2. С. 469-480.
  8. Акулова Т.Н., Казанкова Е.А. Психолого-педагогические особенности приобщения детей дошкольного возраста к правовой культуре // Журнал "Научное мнение" №6 (Педагогические, психологические и философские науки). С. 70-76.
  9. Назаров В.В. Деятельность В.Я. Богучарского по созданию Музея имени Л.Н. Толстого в Санкт-Петербурге // вестия Саратовского университета. Новая серия. Серия: История. Международные отношения. 2023. Т.23, вып. 4. С. 447-450.
  10. Сорокин А.Н. Организация проектной деятельности с использованием программируемого комплекса ARDUINO // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2023. Т. 12. № 2(42). С. 91-94.
  11. Карина О.В., Колосова Е.В. Знаково-символические средства в процессе моделирования смысложизненных ориентаций студентов // Психология образования в поликультурном пространстве. - 2023. - № 2 (62). С. 72-82.
  12. Карина О.В., Колосова Е.В. Моделирующие технологии в системе высшего образования по формированию у студентов социальной полезности // Гуманизация образования. - 2023. - № 2. С. 162-171.
  13. Мельникова Л.А. Мотивы «Записок из Мертвого дома» Ф.М. Достоевского в романе  Г. Фаллады «Кто хоть раз хлебнул тюремной баланды» // Научный диалог. -Т. 12.– № 7. С. 142-160.
  14. Мельникова Л.А. Литературный диалог с Ф.М. Достоевским в новелле Т. Манна «Тобиас Миндерникель» // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. Научный журнал. – Т. 1.–  № 4(42). С. 82-90.
  15. Ясакова Е.А. Взаимосвязь пространственных и временных отношений в повести В. В. Конецкого «Завтрашние заботы» // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева.Научный журнал.-Т.2.-№2(41). С. 19-29.
  16. Мельникова Л.А. Образ "падшей женщины" в романах Г. Фаллады "Волк среди волков" и Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание": сравнительный анализ // Научный диалог. - Т.12. - №9. С. 265-280.
  17. Мельникова Л.А. Образы героев-игроков в романах Ф.М. Достоевского «Игрок» и Г.Фаллады «Волк среди волков»: сравнительный анализ // Ученые записки Новгородского государственного университета. – № 6 (51). С. 582-590.
  18. Мельникова Л.А. Элементы романа воспитания в «Волке среди волков» Г. Фаллады и «Игроке» Ф.М. Достоевского // Ученые записки Орловского государственного университета. - № 4 (101). С. 171-175.
  19. Медведева Н.А., Тимушкин А.В. Профессиональная подготовка будущих педагогов физической культуры  и спорта на основе интегративного подхода // Человеческий капитал. - №1 (169). С. 246-250.

Научные издания

Материалы конференций, сборники научных статей

2021 год

  1. Актуальные проблемы безопасности детей и подростков : матер. Всерос. науч.- практ. конф. / под общ. ред. Бессчетновой О.В., Кашицыной Л.В. – Саратов: Саратовский источник, 2021. – 408 с.
  2. Актуальные проблемы педагогического и психолого-педагогического образования: сб. науч. ст. психолого-педагогического фак-та / под общ.ред. Л.В. Кашицыной. – Саратов: Саратовский источник, 2021. – 172 с.
  3. Биоразнообразие и антропогенная трансформация природных экосистем:  матер.  IX  Всероссийской  научно-практической  конференции  (Балашов,  22-23  апреля  2021  года) / под ред. М.А. Заниной. – Саратов: Саратовский источник, 2021. – 296 с.
  4. Актуальные проблемы экопрофилактики в образовательной среде: сб. науч. ст. Всерос. науч.-практич. конф., посвященной 10-летию научно-практической концепции «Экопрофилактика» / под ред. А.В. Викулова, д.В. Воробьева. – Саратов: Саратовский источник, 2021. – 306 с.

2022 год

  1. Биоразнообразие и антропогенная трансформация природных экосистем:  матер.  X  Всероссийской  научно-практической  конференции  (Балашов,  19-20  мая  2022  года) / под ред. А.Н. Володченко. – Саратов: Саратовский источник, 2022. – 155 с.
  2. Актуальные проблемы безопасности жизнедеятельности в образовании : матер. Всерос. науч.- практ. конф. / под общ. ред. Бессчетновой О.В., Кашицыной Л.В. – Саратов: Саратовский источник, 2022. – 280 с.
  3. Актуальные проблемы дошкольного и начального образования: матер. Всеросс. науч.-практич. конф. г. Балашов, 14 апреля 2022 г. / под общ. ред. Е.А. Казанковой – Саратов: Саратовский источник, 2022. – 265 с.

2023 год

  1. Биоразнообразие и антропогенная трансформация природных экосистем:  матер.  XI  Всероссийской  научно-практической  конференции  (Балашов,  10-11  ноября  2023  года) / под ред. А.Н. Володченко. – Саратов: Саратовский источник, 2023. – 230 с.
  2. Экопрофилактика: инновационные оздоровительные, спортивно-тренировочные и образовательные технологии: сб. науч. ст. Всерос. науч.-практич. конф., 20-21 апреля 2023 г. / под ред. А.В. Викулова, д.В. Воробьева. – Саратов: Саратовский источник, 2023. – 196 с.
  3. Высшее педагогическое образование в провинции: традиции и новации: сборник научных статей / под общ. ред. О.В. Бессчетновой, П.А. Шацкова. – Саратов: Саратовский источник, 2023. – 728 с.

Монографии

2021 год

  1. Гудина А.Н., Володченко А.Н. Галофиты солонцово-солончаковых комплексов Байчуровской флористической аномалии. – Тамбов: Издательский дом «Державинский» - 67 с.
  2. Гудина А.Н., Володченко А. Н. Галофиты солонцово-солончаковых комплексов Хоперско-Терсинского междуречья. – Саратов: Саратовский источник, 2021.  – 32 с.
  3. Карина О.В. Концептуальные аспекты педагогической системы формирования смысложизненных ориентаций студентов: монография. – Саратов: Саратовский источник, 2021.  – 32 с.

2022 год

  1. Гудина А.Н., Володченко А.Н. Галофиты солонцово-солончаковых комплексов Байчуровской флористической аномалии: монография: 2-е изд., испр. и доп. – Тамбов: Издательский дом «Державинский», 2022. – 92с.
  2. Артемов В.Н. Теория управляемого полета во времени (Философские аспекты): монография. – Саратов: Саратовский источник, 2022.  – 56 с.
  3. Назаров В.В. Земское здравоохранение Саратовской губернии в 60-е гг. XIX – начале XX вв.: монография. – Саратов: Саратовский источник, 2022.  – 197 с.

2023 год

  1. Гудина А.Н., Володченко А.Н. Опыт изучения весенней флоры открытых биотопов в бассейне Хопра. – Тамбов: Издательский дом «Державинский», 2023. – 47с.
Проекты

Проекты

Открой в себе педагога
Открой в себе педагога
Проект призван формировать интерес старшеклассников к педагогической профессии, стимулировать мотивацию к педагогической деятельности, а также создавать представление о профессии учителя как о престижной, почётной и важной в современном обществе деятельности
Открой в себе педагога
Клуб «МИФ»
Клуб «МИФ»
Без базовой физико-математической подготовки и подготовки в области информатики и информационных технологий невозможно представить образование современного человека.
Клуб «МИФ»
Арт-кафе «Химикus»
Арт-кафе «Химикus»
Оказание профориентационной поддержки старшеклассникам в процессе выбора профиля профессии
Арт-кафе «Химикus»
«Школа юного филолога»
«Школа юного филолога»
«Школа юного филолога» – это просветительский проект, адресованный учащимся общеобразовательных школ и студентам образовательных учреждений СПО.
«Школа юного филолога»