Направления деятельности
Учебная работа
Обеспечивается подготовка по направлениям подготовки: «Психолого-педагогическое образование», «Педагогическое образование», «Специальное (дефектологическое) образование». Продолжается разработка методического обеспечения преподаваемых дисциплин бакалавриата и магистратуры по направлениям подготовки «Психолого-педагогическое образование», «Педагогическое образование», «Специальное (дефектологическое) образование».
Обеспечивается своевременное повышение квалификации профессорско-преподавательского состава.
Осуществляется взаимодействие в образовательном процессе по направлениям (специальностям) подготовки с лабораторией экопсихологии развития и психодидактики Психологического института РАО.
Кафедра педагогической психологии и психодиагностики является выпускающей кафедрой по трем уровням высшего образования: бакалавриат, магистратура, аспирантура.
Бакалавриат
44.03.02 Психолого-педагогическое образование, профиль «Психология и социальная педагогика».
Магистратура
44.04.02 Психолого-педагогическое образование, профиль «Педагогическая психология».
44.04.02 Психолого-педагогическое образование, профиль "Социальная педагогика".
Аспирантура
37.06.01 Психологические науки "Педагогическая психология".
Студенты принимают участие в научных исследованиях, выступают конференциях на различного уровня, публикуют научные статьи в сборниках, рецензируемых журналах и других изданиях. Неоднократно студенты принимали участие и занимали призовые места во всероссийских студенческих олимпиадах по педагогике и психологии.
Международные связи (формы сотрудничества)
Совместно с ЗКГУ (Казахстан, Уральск) разработана и реализуется интегрированная образовательная программа по направлению 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование» профиля «Социальная педагогика».
Руководство и сотрудники
- Григорьева Марина Владимировна
- Голубева Наталия Михайловна
- Куприянчук Елена Викторовна
- Локаткова Ольга Николаевна
- Малышев Иван Викторович
- Тарасова Людмила Евгеньевна
- Ткачева Анна Александровна
- Черняева Татьяна Николаевна
- Хуторянская Татьяна Валентиновна
- Шаров Алексей Александрович
- Улитина Маргарита Михайловна
История
Кафедра педагогической психологии и психодиагностики образовалась в 2013 году на базе кафедры психологии образования. По инициативе декана факультета психолого-педагогического и специального образования Р.М.Шамионова в целях развития психолого-педагогического образования в СГУ кафедра психологии образования была поделена на кафедры педагогической психологии и психодиагностики (зав. кафедрой доктор психологических наук, профессор М.В.Григорьева) и социальной психологии образования и развития (зав. кафедрой зав. кафедрой доктор психологических наук, профессор Р.М.Шамионов).
Основное направление деятельности кафедры – подготовка широко образованных психологов образования и социальных педагогов. Кафедра является выпускающей по направлению психолого-педагогическому образования, профилям бакалавриата «Психология и социальная педагогика», магистратуры «Социальная педагогика». Осуществляется подготовка аспирантов по Психологическим наукам направленности Педагогическая психология.
Сотрудники кафедры стараются сохранять и развивать лучшие традиции саратовской психологической школы, основоположником которой является доктор психологических наук И.В. Страхов.
Основой образовательной деятельности сотрудников кафедры являются новейшие разработки в области психологии и педагогики, собственный опыт практической деятельности, стремление сформировать у студентов не только профессиональные знания, но и профессиональные компетенции и личностное отношение к своей деятельности.
Научная деятельность сотрудников кафедры осуществляется по следующим направлениям: психологическая адаптация и социализация детей и подростков в общественных организациях и организациях образования; коллективное внимание; психология педагогической деятельности; профилактика профессиональных деструкций у педагогов и др. Научные проекты сотрудников неоднократно поддерживались грантообразующими фондами РГНФ, РФФИ, а также Министерством образования и науки РФ. Результаты своей научной деятельности сотрудники кафедры систематически докладывают на международных и российских научных конференциях, публикуют в ведущих рецензируемых журналах, представленных в РИНЦ, Web of Science, SCOPUS и др. Многие преподаватели стажировались в Европейских университетах.
На базе кафедры функционирует Центр психолого-педагогической поддержки субъектов образовательного процесса «Диалог» (директор к.п.н., доцент Т.В. Хуторянская).
Под руководством преподавателей кафедры студенты активно участвуют в научных и профессиональных конкурсах, олимпиадах, проектах. Неоднократно студенты являлись победителями конкурсов Оксфордского стипендиального фонда и гранта Стипендии Президента РФ.
В настоящее время на кафедре педагогической психологии и психодиагностики работают высококвалифицированные сотрудники: кандидат педагогических наук, доцент Л.Е.Тарасова, кандидат педагогических наук, доцент Т.Н.Черняева, кандидат психологических наук, О.Н. Локаткова, кандидат педагогических наук, доцент Т.В.Хуторянская, кандидат психологических наук, доцент М.С.Ткачева, кандидат психологических наук И.В.Малышев, кандидат социологических наук, доцент Е.В. Куприянчук, кандидат психологических наук Н.М.Голубева, кандидат психологических наук Шаров А.А.