Визитка проекта
Формат конкурса: ежегодный конкурс педагогического мастерства "Шаг в профессию" включает в себя несколько разноплановых творческих этапов - участники соревнуются в умении составить эффектную самопрезентацию, провести удачный урок, найти общий язык с командой, грамотно ответить на вопросы жюри. Традиционно проходит в феврале - марте в рамках фестиваля "Неделя педагогического образования".
Кто может участвовать: студенты, обучающиеся по направлению "Педагогическое образование".
Сроки реализации проекта: с 2004 года.
Связь со сквозными проектами СГУ: стратегический проект "Учитель в образовательной парадигме" программы "Приоритет 2030" (2021 - 2030)
Куратор проекта: Кабанова Марина Игоревна, старший преподаватель кафедры русской филологии и журналистики на базе МОУ ГЭЛ, начальник управления социальной работы СГУ
Положение о студенческом конкурсе педагогического мастерства "Шаг в профессию"
Слово конкурсантам:
Истории победителей "Шага в профессию" разных лет:

Олег Янковский, учитель русского языка и литературы Школы при Посольстве России в Иране, победитель «Шага в профессию 2015»:
— Я горжусь своим университетским образованием. Я ставлю на самый высокий пьедестал всех своих вузовских преподавателей и считаю, что команда нашего педвуза — реальные супергерои. От них я взял огромное Знание, систематизированное, упорядоченное, логично выстроенное. От них я взял манеру преподавания. От них я взял любовь к предмету, увлечённость. Всё это, несомненно, помогает мне в школе.

Екатерина Горина, доцент кафедры коррекционной педагогики, победитель «Шага в профессию 2005»:
— Многие, у кого я училась, ныне – мои коллеги. Творчество, ответственность, открытость и искренность в отношениях, увлеченность делом, любопытство новых «открытий», постоянное движение и поиск – то, что взращивалось во мне в годы обучения, и то что сегодня определяет меня как преподавателя.

Александр Ашмаров, учитель истории и обществознания СОШ №30 г. Энгельса, победитель «Шага в профессию 2017»:
— В нашей семье большинство – представители педагогического сообщества от школьного до университетского, общий стаж которых приближается к 500 годам. Когда передо мной встал выбор профессии, с учительством конкурировала юриспруденция, но тем не менее выбор пал на педагогику. Обучение в университете научило лучше видеть, понимать и оценивать ситуации, в которых оказывается каждый субъект образовательных отношений, и вырабатывать свою позицию.

Полина Ганина, учитель русского языка СОШ №106, победитель «Шага в профессию 2016»:
— Университет дал мне прекрасную базу знаний, без которой быть учителем таких сложных предметов, как русский язык и литература, просто невозможно; взаимодействие с людьми, которые стали примером, образцом Учителя с большой буквы; важные практические навыки. А еще университет дал веру в свои силы, и за это я искренне благодарна!