Сегодня в международном химическом образовании происходят широкомасштабные системные изменения в методологии преподавания химических дисциплин на всех образовательных уровнях. И это связано с хемофобией социума с одной стороны и прогрессом в области методологического знания с другой. Преодоление существующего противоречия является актуальной, значимой и востребованной проблемой. На ее решение и направлена подготовка педагогов-химиков в рамках данного образовательного направления. Уровень обучения не может быть выше профессионального уровня педагога. Высокопрофессиональный педагог – это специалист, обладающий синергетическими знаниями в области химии, педагогики и психологии, обеспечивающими основу методики преподавания. Поэтому главной особенностью образовательной программы является научность преподавания всех трех ее составляющих. Первичная основа – это фундаментальное химическое знание в его теоретическом и прикладном аспекте. В химических курсах рассматривается структура этих наук на основе общенаучных принципов: системности, детерминизма, развития, объективности, всесторонности и практики, и частных принципов химии: соответствия, дополнительности, химического исследования и др. Все принципы иллюстрируются конкретными примерами, позволяющими развить химическое знание от конкретно-фактологического до прогностического, увидеть не только глобальные закономерности поведения химических систем различного масштаба, но и частные случаи их проявления. Такое глубокое понимание теории позволяет решать в том числе прикладные химические задачи, возникающие как в процессе обучения, так и в повседневной жизни, снижая абстрактность знания и хемофобию.
Психолого-педагогический блок направления формирует компетентность в области проектирования и использования эффективных психолого-педагогических технологий психологического и социального развития личности, психологических основ современных педагогических технологий, технологий активного обучения и развития критического мышления учащихся, коммуникативных и контрольно-оценочных технологий, которые рассматриваются не только в теоретическом, но и прикладном аспектах. Этому способствуют тематические круглые столы, дискуссии, учебные модельные проектирования разрешения учебных конфликтных ситуаций, принятия решений в ситуациях неопределенности.
Комплементарность химического и психолого-педагогического знания является научной основой методического блока дисциплин. В курсах рассматриваются наиболее эффективные методики преподавания, разработанные как отечественными, так и зарубежными исследователями: проблемное обучение, контекстно-ориентированное обучение, исследовательское обучение и др. Все химико-методические курсы, читаемые на данном направлении авторские, оригинальные, основаны на собственных научных исследованиях, проводимых с магистрантами – активными соавторами и соорганизаторами совместного учебного процесса.