Направления деятельности
Учебные курсы
для направления подготовки
42.03.01 «Реклама и связи с общественностью» (бакалавриат)
Введение в коммуникационные специальности
Введение в политические коммуникации
Государственный PR
Деловая коммуникация
Event-коммуникации
История рекламы и связей с общественностью
Количественные и качественные исследования в рекламе и связях с общественностью
Контекстная реклама в цифровой среде
Корпоративная этика и корпоративная культура
Кризисные коммуникации и кризисный PR
Маркетинговые коммуникации и маркетинговые исследования в рекламе и связях с общественностью
Медиапланирование
Менеджмент в рекламе и связях с общественностью
Методика социологических исследований
Основы интегрированных коммуникаций
Основы теории коммуникации
Правовое регулирование рекламной и PR-деятельности
Рекламное продвижение в социальных сетях
Речевая коммуникация в связях с общественностью и рекламе
Современные медиасистемы
Социальное мифотворчество
Спецсеминар. Творческие мастерские
Стилистика и литературное редактирование текстов
Теория и практика брендинга
Теория и практика медиакоммуникаций
Теория и практика рекламы
Теория и практика связей с общественностью
Управление карьерой и тайм-менеджмент
Управление проектами в рекламе и связях с общественностью
Цифровые коммуникации
Учебные курсы
для направления подготовки
42.04.01 «Реклама и связи с общественностью» (магистратура)
Деловые и научные коммуникации
Информационные технологии в рекламе и связях с общественностью
Корпоративные коммуникации
Кризисные коммуникации
Маркетинговые исследования в рекламе и связях с общественностью
Методика преподавания коммуникативных дисциплин
Методологические проблемы современной науки
Методы коммуникативных исследований
Неомаркетинг
Основы научных исследований в профессиональной сфере РСО
Основы организации НИР
Практический брендинг
Рекламные кампании в цифровой сфере
Репутационный менеджмент
Современные исследования медиакультуры
Современная теория социальной коммуникации
Социологические исследования: методы и анализ результатов
Социальное проектирование
Социально-психологические исследования массовой коммуникации
Теория и практика связей с общественностью и рекламы
Управление коммуникационными проектами
Управление коммуникационными рисками
Управление рекламным агентством и рекламным отделом в организации
Управление стратегическими коммуникациями
Экосистема цифровых коммуникаций
Руководство и сотрудники
- Голуб Ольга Юрьевна
- Лапшина Екатерина Юрьевна
- Оганезова Сусанна Владимировна
- Ветров Алексей Сергеевич
- Елина Евгения Аркадьевна
- Смирнова Диана Шамасовна
- Захарова Светлана Владимировна
- Калашникова (Линючева) Мария Васильевна
- Мельникова Татьяна Сергеевна
- Додыченко Елена Александровна
- Тугушева Эльмира Феясовна
История
Кафедра является выпускающей и реализует федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки «Реклама и связи с общественностью», уровни бакалавриата и магистратуры. В соответствии с главной целью деятельности кафедры – обеспечения квалифицированного преподавания профильных дисциплин для студентов сотрудники кафедры преподают свыше двадцати основных и специальных учебных курсов, а также несколько факультативных дисциплин, входящих в программу подготовки специалистов в области рекламы и связей с общественностью.
Профессия рекламиста и PR-специалиста одна из самых интересных и востребованных на современном рынке труда.
Реклама и связи с общественностью определяют образ современного мира, характер социальных коммуникаций. Профессионалы в области рекламы и связей с общественностью выполняют широкий круг задач, но главной из них является построение устойчивой деловой репутации и имиджа в глазах общества, презентация и формирование общественного мнения о некотором объекте (стране, регионе, компании, человеке, мероприятии, товаре, идее).
Образовательная программа подготовки бакалавров рекламы и связей с общественностью предусматривает изучение широкого спектра социально-гуманитарных, экономических и управленческих дисциплин. Методологическую базу образовательного процесса составляют идеи личностно-ориентированного развития за счет вовлечения в образовательную орбиту новых метапредметных образований, носящих прикладной характер и направленных на овладение будущими специалистами компетенциями, соответствующими профилю и специфике профессиональной деятельности. Большую долю в образовательной программе составляет блок коммуникативных дисциплин, обеспечивающих получение полноценных знаний, компетенций и развитие креативных способностей, необходимых для профессиональной деятельности. Очевидно, что обучение эффективной коммуникативной деятельности не может быть успешным, если оно не развивает системы определенных умений: умения прогнозировать стратегию общения, изучать и оценивать факторы, влияющие на эффективность общения, доказывать в устной и письменной форме свои идеи; умения формировать цели, понимать характер и особенности личности, адекватно оценивать себя и других, поддерживать морально-психологический климат в процессе общения; умения анализировать и принимать решения в условиях неопределенности.
Большое внимание в процессе преподавания уделяется формированию у студентов компетенций, связанных с необходимостью исполнения функциональных обязанностей в условиях дефицита времени, информационной недостаточности, возможного противодействия как внутри организации, так и со стороны внешней среды, сохранения стрессоустойчивости в различных коммуникативных ситуациях, обеспечения готовности к установлению разноуровневых управленческих и психологических контактов, горизонтальных и вертикальных коммуникационных связей.
С младших курсов студенты начинают заниматься исследовательской и проектной деятельностью, принимают активное участие в мероприятиях и профессиональных конкурсах, фестивалях университетского, регионального и всероссийского уровня. Студенты проходят практику как в отделах рекламы и связей с общественностью органов государственной и муниципальной власти и коммерческих структур, так и в рекламных и PR-агентствах и общественных организациях. Такое обучение позволяет приобретать коммуникативную компетентность, навыки аналитического, критического мышления, самостоятельного разрешения поставленных задач.
Особое и растущее значение в образовательном процессе студентов по направлению «Реклама и связи с общественностью» занимают учебные и профессионально-творческиепрактики, руководство которыми возложено на сотрудников кафедры. Базами практик становятся органы государственного управления, бизнес-структуры, средства массовой информации, ведущие рекламные и коммуникационные агентства не только г. Саратова и Саратовской области, но и других регионов Российской Федерации.
Реализация принципа взаимодействия и взаимопроникновения теории и практики в наибольшей степени соответствуют междисциплинарному и наукоемкому характеру рекламной и PR-профессии и позволяет максимально использовать индивидуальные склонности студента и сориентировать его на их творческое применение.