Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
ОСНОВАН В 1909 ГОДУ
  • ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
наверх
Малюченко Геннадий Николаевич
Малюченко
Геннадий
Николаевич
Доцент: Кафедра общей и консультативной психологии
Саратовский университет – это крупное экспертное сообщество. Любовь к науке и обучению, пытливый ум, стремление к диалогу, системность и трудолюбие – то, что выделяет университетских людей

Резюме

Квалификация

Сведения об образовании:

  • 1993: Московский педагогический государственный университет (МПГУ).
  • 1996: Российская академия государственной службы.

Повышение квалификации:

  • 2018: Менеджмент организации

Диссертации и учёные степени:

  • 1996: Кандидат психологических наук.

Учёное звание:

  • 2002: Доцент по кафедре практической психологии. ВАК РФ.

Опыт работы

  • Год начала работы в СГУ: 1997

Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского:

  • 2017 - наст.вр.: доцент, Кафедра общей и консультативной
  • 2014 - 2017: доцент, Кафедра психологии
  • 2009 - 2014: профессор, Кафедра практической психологии
  • 2013 - 2014: декан, Социально-гуманитарный факультет
  • 2002 - 2013: декан, Факультет психологии
  • 1997 - 2001: доцент, Кафедра практической психологии

Биографический текст

Педагогическая деятельность

В 1995 г начал педагогическую деятельность в качестве преподавателя высшей школы. Читает лекции по курсам: «Индивидуальное психологическое консультирование», «Психология конструктивного поведения в конфликтах», «Основы психотехнологии тренинга» и др.  Имеет опыт разработки авторских спецкурсов, включая такие как «История мировой психотерапии и консультирования,  «Психология социального познания», «Развитие культуры медиапотребления», «Психолого-педагогическое сопровождение развития жизнестойкости» и др.

 

Научная деятельность

С 1999 года по настоящее время неоднократно выступал в качестве руководителя и соисполнителя проектов, поддержанных различными научными и общественными фондами (РГНФ, Фонд Президентских грантов, фонд Саратовской губернии и др.).

Основные направления научно-практической деятельности: социальное познание и модели миропонимания молодого поколения, программы развития осознанного медиапотребления, программы развития жизнестойкости, психологическое сопровождение реадаптации УБД и членов их семей.

В период 2008-2018 гг. являлся автором-разработчиком медиапсихологического инструментария, программы «Развитие осознанного медиапотребления» и комплексной программы развития жизнестойкости для субъектов образовательного процесса.

В 2011 году проходил стажировку на базе лаборатории медиаобразования ИСМО РАО (г. Москва). В 2012 году осуществлял руководство разработкой инновационной образовательной программы бакалавриата по профилю «Медиапсихология» (Направление подготовки 030300 «Психология») в рамках приоритетного направления развития науки, технологий и техники «Риски социальных систем», реализуемого в СНИГУ имени Н.Г. Чернышевского.

В период 2019-2022 гг. занимался разработкой обучающих и практико-ориентированных программ по кризисному семейному консультированию и основам интергративной травматерапии.

С 2022 по настоящее время занимается разработкой психодиагностического и психокоррекционного инструментария, обеспечивающего сопровождение реадаптации УБД и членов их семей. Автор разработчик оригинальной комплексной методики «СЛИР (БВ)» (Сопровождение личностных изменений в реадаптации боевых ветеранов»).

Является автором более 80-ти научных публикаций, включая статьи, монографии и учебные пособия для студентов вузов, кризисных психологов и специалистов центров психологической помощи. Является руководителем молодых ученых, трое из которых уже подготовили и успешно защитили диссертации на соискание степени кандидатов психологических наук. Индекс Хирша - 6 (на начало 2025 г.).