
Резюме
Квалификация
Сведения об образовании:
- 1993: Московский педагогический государственный университет (МПГУ).
- 1996: Российская академия государственной службы.
Повышение квалификации:
- 2018: Менеджмент организации
Диссертации и учёные степени:
- 1996: Кандидат психологических наук.
Учёное звание:
- 2002: Доцент по кафедре практической психологии. ВАК РФ.
Опыт работы
- Год начала работы в СГУ: 1997
Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского:
- 2017 - наст.вр.: доцент, Кафедра общей и консультативной
- 2014 - 2017: доцент, Кафедра психологии
- 2009 - 2014: профессор, Кафедра практической психологии
- 2013 - 2014: декан, Социально-гуманитарный факультет
- 2002 - 2013: декан, Факультет психологии
- 1997 - 2001: доцент, Кафедра практической психологии
Биографический текст
Педагогическая деятельность
В 1995 г начал педагогическую деятельность в качестве преподавателя высшей школы. Читает лекции по курсам: «Индивидуальное психологическое консультирование», «Психология конструктивного поведения в конфликтах», «Основы психотехнологии тренинга» и др. Имеет опыт разработки авторских спецкурсов, включая такие как «История мировой психотерапии и консультирования, «Психология социального познания», «Развитие культуры медиапотребления», «Психолого-педагогическое сопровождение развития жизнестойкости» и др.
Научная деятельность
С 1999 года по настоящее время неоднократно выступал в качестве руководителя и соисполнителя проектов, поддержанных различными научными и общественными фондами (РГНФ, Фонд Президентских грантов, фонд Саратовской губернии и др.).
Основные направления научно-практической деятельности: социальное познание и модели миропонимания молодого поколения, программы развития осознанного медиапотребления, программы развития жизнестойкости, психологическое сопровождение реадаптации УБД и членов их семей.
В период 2008-2018 гг. являлся автором-разработчиком медиапсихологического инструментария, программы «Развитие осознанного медиапотребления» и комплексной программы развития жизнестойкости для субъектов образовательного процесса.
В 2011 году проходил стажировку на базе лаборатории медиаобразования ИСМО РАО (г. Москва). В 2012 году осуществлял руководство разработкой инновационной образовательной программы бакалавриата по профилю «Медиапсихология» (Направление подготовки 030300 «Психология») в рамках приоритетного направления развития науки, технологий и техники «Риски социальных систем», реализуемого в СНИГУ имени Н.Г. Чернышевского.
В период 2019-2022 гг. занимался разработкой обучающих и практико-ориентированных программ по кризисному семейному консультированию и основам интергративной травматерапии.
С 2022 по настоящее время занимается разработкой психодиагностического и психокоррекционного инструментария, обеспечивающего сопровождение реадаптации УБД и членов их семей. Автор разработчик оригинальной комплексной методики «СЛИР (БВ)» (Сопровождение личностных изменений в реадаптации боевых ветеранов»).
Является автором более 80-ти научных публикаций, включая статьи, монографии и учебные пособия для студентов вузов, кризисных психологов и специалистов центров психологической помощи. Является руководителем молодых ученых, трое из которых уже подготовили и успешно защитили диссертации на соискание степени кандидатов психологических наук. Индекс Хирша - 6 (на начало 2025 г.).