Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
ОСНОВАН В 1909 ГОДУ
  • ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
наверх
Усова Наталия Владимировна
Усова
Наталия
Владимировна
Доцент: Кафедра социальной психологии образования и развития
Саратовский университет – это крупное экспертное сообщество. Любовь к науке и обучению, пытливый ум, стремление к диалогу, системность и трудолюбие – то, что выделяет университетских людей

Резюме

Квалификация

Сведения об образовании:

  • 2006: Специальность «Педагогика и психология», квалификация «педагог-психолог». Саратовский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского.
  • 2012: «Менеджмент социальной сферы». ФГБОУ ВО Российский государственный социальный университет.
  • 2021: «Преподаватель высшего образования в условиях внедрения ФГОС нового поколения». ФГБОУ ВО Саратовский государственный технический университет им. Ю.А. Гагарина.
  • 2021: «Клинический психолог». АНО ДПО Национальный университет современных технологий.

Повышение квалификации:

  • 2024: повышение квалификации в ИДПО ФГБОУ ВО «Тюменский государственный университет» по дополнительной профессиональной программе «Методика антикоррупционного просвещения и воспитания в организациях высшего образования (для педагогических работников)» в объеме 18 часов
  • 2024: повышение квалификации в ЦДО «Горизонт» Институт русского языка РУДН имени Патриса Лумумбы по дополнительной профессиональной программе «Профилактическая работа в молодежной среде: психологические аспекты отклоняющегося поведения» в объеме 16 часов
  • 2024: повышение квалификации в ЦДО «Горизонт» Институт русского языка РУДН имени Патриса Лумумбы по дополнительной профессиональной программе «Психолого-педагогическое сопровождение процессов социокультурной адаптации в образовательной среде» в объеме 16 часов
  • 2023: повышение квалификации в ИДПО ФГБОУ ВО «СГЮА» по дополнительной профессиональной программе «Проектирование, разработка и реализация образовательных программ высшего юридического образования в современных условиях» в объеме 144 часов.
  • 2023: повышение квалификации в ИДПО ФГБОУ ВО «СГЮА» по дополнительной профессиональной программе «Психолого-педагогические основы деятельности кураторов вуза» в объеме 18 часов
  • 2023: повышение квалификации в ЦДО «Горизонт» Институт русского языка РУДН имени Патриса Лумумбы по дополнительной профессиональной программе «Профилактическая работа в молодежной среде: психологические аспекты отклоняющегося поведения» в объеме 16 часов
  • 2023: повышение квалификации в ЦДО «Горизонт» Институт русского языка РУДН имени Патриса Лумумбы по дополнительной профессиональной программе «Основы социального проектирования и публичных выступлений для специалистов, занимающихся профилактикой зависимого поведения среди молодежи» в объеме 16 часов
  • 2023: повышение квалификации в МГИМО МИД России по дополнительной профессиональной программе «Набор инструментов преподавателя будущего», в объеме 16 часов
  • 2023: повышение квалификации в МГИМО МИД России по дополнительной профессиональной программе «Психологические основы и технологии наставничества в условиях высшего образования» в объеме 16 часов
  • 2022: повышение квалификации в АНО ВО «Университет Иннополис» по дополнительной профессиональной программе «Цифровые технологии в преподавании профильных дисциплин» в объеме 144 часов

Диссертации и учёные степени:

  • 2012: Кандидат психологических наук. «Структура и социально-психологические факторы субъективного благополучия личности в условиях миграции».

Учёное звание:

  • 2021: Доцент по специальности «Социальная психология».

Идентификаторы в системах наукометрии:

  • ORCID: 0000-0003-3699-9170
  • РИНЦ: SPIN-код: 1388-1973, AuthorID: 642716

Опыт работы

  • Год начала работы в СГУ: 2006

Основные научные публикации

  • 2024
      • Заграничный А.И., Кленова М.А., Усова Н.В. Социально-психологические предикторы психологического климата в учебной группе в образовательной организации высшего образования // Мир науки. Педагогика и психология. 2024. Т. 12. № 1.
      • Усова Н.В., Кленова М.А. Эффективные траектории обучения: руководство для преподавателей вуза. – М.: издательство «Перо», 2024. – Мб. [Электронное издание].
  • 2023
      • Кленова М.А., Усова Н.В., Заграничный А.И. Переживание психологического напряжения на фоне проведения частичной мобилизации в России // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2023. Т. 29. № 3. С. 35-43.
  • 2022
      • Кленова М.А. Арендачук И.В., Усова Н.В. Характеристики образовательно-развивающей активности студентов в условиях вынужденной самоизоляции // Психологическая наука и образование 2022. Т. 27. № 2. C. 82—95
      • Усова Н.В., Арендачук И.В., Кленова М.А. Образовательно-развивающая активность старшеклассников в условиях ограничений в связи с пандемией COVID-19// Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2022. Т. 11, вып. 2. С. 133-140. DOI: 10.18500/2304-9790-2022-11-2-133-140
      • Арендачук И.В., Усова Н.В. Психолого-педагогическое сопровождение молодежи при развитии компетентности в проявлении социальной активности// Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2022. Т. 11, вып. 4.

Исследовательские проекты

  • : РНФ проект № 18-18-00298 «Психологические механизмы и факторы социальной активности молодежи»
  • : РФФИ №18-013-00134 «Социально-психологическая структура, детерминанты и механизмы регуляции зависти»
  • : РФФИ № 18-013-00094 «Дискриминационные установки личности в современном обществе и условия их преодоления»