Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
ОСНОВАН В 1909 ГОДУ
наверх
struktura no photo
Отдел обслуживания литературой
Саратовский университет – это крупное экспертное сообщество. Любовь к науке и обучению, пытливый ум, стремление к диалогу, системность и трудолюбие – то, что выделяет университетских людей

Визитка

Заведующий отделом Воробьева Мария Валентиновна
Заведующий отделом
Воробьева
Мария
Валентиновна
Важные контакты

Направления деятельности

Отдел обслуживания литературой выделен как самостоятельное структурное подразделение библиотеки в 1924 году, хотя библиотека обслуживала студентов и преподавателей университета с самого его основания в 1909 году. Отдел обслуживания литературой осуществляет библиотечно-библиографическое обеспечение учебного процесса и научно-исследовательской деятельности университета. Читальные залы и абонементы отдела обслуживают студентов, преподавателей, научных работников, служащих университета и других вузов, специалистов различных предприятий и учреждений города Саратова и области, других городов России, учащихся колледжей, гимназий, лицеев, школ и всех других учебных заведений. 

В структуру отдела входят:

Сектор абонементов:

общий научный (2 эт., ком. 214)

студенческий (2 эт., ком. 214)

Сектор читальных залов:

№ 3 – читальный зал, обслуживающий все категории читателей (2 эт., ком. 211)

№ 8 - медиазал (2 эт., к. 217).

Сектор Межбиблиотечного абонемента (2 эт., ком. 217; тел. (8452) 514-790) 

    В ведении отдела находятся:

Фонд диссертаций, защищенных в СГУ; авторефераты диссертаций (за последние 5 лет);

Алфавитный и систематический каталоги на диссертационный фонд.

Алфавитные и систематические каталоги на подсобные фонды.

    Основные задачи отдела:
Полное и оперативное библиотечно-библиографическое обслуживание всех категорий читателей;
Ведение справочно-библиографического аппарата отдела;
Совершенствование форм и методов обслуживания читателей;
Оказание методической помощи вузовским библиотекам городского методического объединения и зоны Среднего и Нижнего Поволжья по вопросам обслуживания читателей;
Повышение квалификации сотрудников.

  Основные направления работы отдела:

Изучение и анализ читательских запросов и интересов;

Консультационная помощь читателям в работе со справочным аппаратом;

Консультационно-методическая помощь библиотекам городского методобъединения и зоны Среднего и Нижнего Поволжья в разработке регламентирующей документации по вопросам обслуживания.

 

Отдел для читателей библиотеки:

Запись читателей в библиотеку на пунктах обслуживания;

Организация тематических выставок (в том числе по заказам кафедр университета) и выставок новых поступлений;

Заказ и предоставление литературы во временное пользование;

Обслуживает все категории читателей.

Руководство и сотрудники