Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
ОСНОВАН В 1909 ГОДУ
  • ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
наверх
Сведения об образовательной организации
Образование
Информация о языках, на которых осуществляется образование (обучение), размещенная в форме электронного документа, подписанного электронной подписью

Информация о профессиональнообщественной аккредитации образовательной программы (при наличии)

Код профессии, специальности, направления подготовки, шифр группы научных специальностей Наименование специальности, направления подготовки, научной специальности Уровень образования Образовательная программа, направленность, профиль, шифр и наименование научной специальности Наименование аккредитующей организации Срок действия профессионально-общественной аккредитации образовательной программы
Нет Нет Нет Нет Нет Нет

Информация об общественной аккредитации образовательной организации

Код профессии, специальности, направления подготовки, шифр группы научных специальностей Наименование специальности, направления подготовки, научной специальности Уровень образования Образовательная программа, направленность, профиль, шифр и наименование научной специальности Наименование аккредитующей организации Срок действия профессионально-общественной аккредитации образовательной программы
Нет Нет Нет Нет Нет Нет
Информация о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц, размещенная в форме электронного документа, подписанного электронной подписью

Информация об адаптированной образовательной программе

Код специальности, направления подготовки, шифр группы научных специальностей Наименование профессии, специальности, направления подготовки, наименование группы научных специальностей Уровень образования Образовательная программа, направленность, профиль, шифр и наименование научной специальности Форма обучения Описание образовательной программы с приложением ее копии в виде электронного документа, подписанного электронной подписью Учебный план в виде электронного документа, подписанного электронной подписью Рабочие программы (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью Календарный учебный график в виде электронного документа, подписанного электронной подписью Рабочие программы практик, предусмотренных соответствующей образовательной программой в виде электронного документа, подписанного электронной подписью Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, а также рабочие программы воспитания и календарные планы воспитательной работы, включаемых в ООП в виде электронного документа, подписанного электронной подписью
Все основные образовательные программы среднего профессионального и высшего образования в СГУ изначально разрабатываются с учетом их реализации в условиях инклюзивного обучения. В вариативную часть учебных планов включены дисциплины, которые студенты с ограниченными возможностями здоровья могут выбрать для освоения с целью более успешной социальной адаптации, начиная с первого года обучения в университете. В учебные планы подготовки бакалавров включены адаптационные дисциплины «Коммуникативный практикум» и «Ассистивные информационно-коммуникационные технологии», в учебные планы подготовки магистров – адаптационные дисциплины «Коммуникативные технологии» и «Профессионально- личностное саморазвитие», в учебные планы подготовки кадров высшей квалификации (аспирантура) включена адаптационная дисциплина – «Тренинг социально-психологической адаптации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья». В учебные планы по программам подготовки специалистов среднего звена включены следующие адаптационные дисциплины: «основы социально-психологической адаптации обучения в колледже» (КРЭ) и «»Коммуникативный практикум» (Геологический колледж). В рабочие программы дисциплин включен раздел «Адаптивные образовательные технологии», в котором преподаватели указывают методы и подходы, используемые ими при работе с инклюзивными группами. В соответствии с локальными нормативными актами СГУ студентам с ограниченными возможностями здоровья при необходимости могут быть созданы особые условия для прохождения практики (с предоставлением места для индивидуального прохождения практики, соответствующего нозологии), промежуточной аттестации и государственной итоговой аттестации. При прохождении промежуточной и государственной итоговой аттестации студентам с ограниченными возможностями здоровья может быть предоставлена помощь ассистента, а также увеличен период подготовки и выполнения заданий. Контактная работа с преподавателем, в том числе и в процессе прохождения промежуточной аттестации, может осуществляться дистанционно при отсутствии возможности у студента с ограниченными возможностями здоровья посещать занятия очно. Система электронного и дистанционного обучения эффективно функционирует на базе платформы «Ipsilon Uni». По заявлению студента с ограниченными возможностями здоровья он может быть переведен на индивидуальный учебный план (с увеличением срока обучения до одного года) и продолжать обучение по образовательной программе, адаптированной в соответствии с его особыми образовательными потребностями (в соответствии с пунктом 23 П 8.20.11 Положение об организации образовательного процесса, психолого-педагогического сопровождения, социализации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в СГУ). Образовательные программы, реализуемые исключительно в формате электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, в СГУ отсутствуют. Все основные образовательные программы среднего профессионального и высшего образования в СГУ изначально разрабатываются с учетом их реализации в условиях инклюзивного обучения. В вариативную часть учебных планов включены дисциплины, которые студенты с ограниченными возможностями здоровья могут выбрать для освоения с целью более успешной социальной адаптации, начиная с первого года обучения в университете. В учебные планы подготовки бакалавров включены адаптационные дисциплины «Коммуникативный практикум» и «Ассистивные информационно-коммуникационные технологии», в учебные планы подготовки магистров – адаптационные дисциплины «Коммуникативные технологии» и «Профессионально- личностное саморазвитие», в учебные планы подготовки кадров высшей квалификации (аспирантура) включена адаптационная дисциплина – «Тренинг социально-психологической адаптации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья». В учебные планы по программам подготовки специалистов среднего звена включены следующие адаптационные дисциплины: «основы социально-психологической адаптации обучения в колледже» (КРЭ) и «»Коммуникативный практикум» (Геологический колледж). В рабочие программы дисциплин включен раздел «Адаптивные образовательные технологии», в котором преподаватели указывают методы и подходы, используемые ими при работе с инклюзивными группами. В соответствии с локальными нормативными актами СГУ студентам с ограниченными возможностями здоровья при необходимости могут быть созданы особые условия для прохождения практики (с предоставлением места для индивидуального прохождения практики, соответствующего нозологии), промежуточной аттестации и государственной итоговой аттестации. При прохождении промежуточной и государственной итоговой аттестации студентам с ограниченными возможностями здоровья может быть предоставлена помощь ассистента, а также увеличен период подготовки и выполнения заданий. Контактная работа с преподавателем, в том числе и в процессе прохождения промежуточной аттестации, может осуществляться дистанционно при отсутствии возможности у студента с ограниченными возможностями здоровья посещать занятия очно. Система электронного и дистанционного обучения эффективно функционирует на базе платформы «Ipsilon Uni». По заявлению студента с ограниченными возможностями здоровья он может быть переведен на индивидуальный учебный план (с увеличением срока обучения до одного года) и продолжать обучение по образовательной программе, адаптированной в соответствии с его особыми образовательными потребностями (в соответствии с пунктом 23 П 8.20.11 Положение об организации образовательного процесса, психолого-педагогического сопровождения, социализации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в СГУ). Образовательные программы, реализуемые исключительно в формате электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, в СГУ отсутствуют. Все основные образовательные программы среднего профессионального и высшего образования в СГУ изначально разрабатываются с учетом их реализации в условиях инклюзивного обучения. В вариативную часть учебных планов включены дисциплины, которые студенты с ограниченными возможностями здоровья могут выбрать для освоения с целью более успешной социальной адаптации, начиная с первого года обучения в университете. В учебные планы подготовки бакалавров включены адаптационные дисциплины «Коммуникативный практикум» и «Ассистивные информационно-коммуникационные технологии», в учебные планы подготовки магистров – адаптационные дисциплины «Коммуникативные технологии» и «Профессионально- личностное саморазвитие», в учебные планы подготовки кадров высшей квалификации (аспирантура) включена адаптационная дисциплина – «Тренинг социально-психологической адаптации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья». В учебные планы по программам подготовки специалистов среднего звена включены следующие адаптационные дисциплины: «основы социально-психологической адаптации обучения в колледже» (КРЭ) и «»Коммуникативный практикум» (Геологический колледж). В рабочие программы дисциплин включен раздел «Адаптивные образовательные технологии», в котором преподаватели указывают методы и подходы, используемые ими при работе с инклюзивными группами. В соответствии с локальными нормативными актами СГУ студентам с ограниченными возможностями здоровья при необходимости могут быть созданы особые условия для прохождения практики (с предоставлением места для индивидуального прохождения практики, соответствующего нозологии), промежуточной аттестации и государственной итоговой аттестации. При прохождении промежуточной и государственной итоговой аттестации студентам с ограниченными возможностями здоровья может быть предоставлена помощь ассистента, а также увеличен период подготовки и выполнения заданий. Контактная работа с преподавателем, в том числе и в процессе прохождения промежуточной аттестации, может осуществляться дистанционно при отсутствии возможности у студента с ограниченными возможностями здоровья посещать занятия очно. Система электронного и дистанционного обучения эффективно функционирует на базе платформы «Ipsilon Uni». По заявлению студента с ограниченными возможностями здоровья он может быть переведен на индивидуальный учебный план (с увеличением срока обучения до одного года) и продолжать обучение по образовательной программе, адаптированной в соответствии с его особыми образовательными потребностями (в соответствии с пунктом 23 П 8.20.11 Положение об организации образовательного процесса, психолого-педагогического сопровождения, социализации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в СГУ). Образовательные программы, реализуемые исключительно в формате электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, в СГУ отсутствуют. Все основные образовательные программы среднего профессионального и высшего образования в СГУ изначально разрабатываются с учетом их реализации в условиях инклюзивного обучения. В вариативную часть учебных планов включены дисциплины, которые студенты с ограниченными возможностями здоровья могут выбрать для освоения с целью более успешной социальной адаптации, начиная с первого года обучения в университете. В учебные планы подготовки бакалавров включены адаптационные дисциплины «Коммуникативный практикум» и «Ассистивные информационно-коммуникационные технологии», в учебные планы подготовки магистров – адаптационные дисциплины «Коммуникативные технологии» и «Профессионально- личностное саморазвитие», в учебные планы подготовки кадров высшей квалификации (аспирантура) включена адаптационная дисциплина – «Тренинг социально-психологической адаптации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья». В учебные планы по программам подготовки специалистов среднего звена включены следующие адаптационные дисциплины: «основы социально-психологической адаптации обучения в колледже» (КРЭ) и «»Коммуникативный практикум» (Геологический колледж). В рабочие программы дисциплин включен раздел «Адаптивные образовательные технологии», в котором преподаватели указывают методы и подходы, используемые ими при работе с инклюзивными группами. В соответствии с локальными нормативными актами СГУ студентам с ограниченными возможностями здоровья при необходимости могут быть созданы особые условия для прохождения практики (с предоставлением места для индивидуального прохождения практики, соответствующего нозологии), промежуточной аттестации и государственной итоговой аттестации. При прохождении промежуточной и государственной итоговой аттестации студентам с ограниченными возможностями здоровья может быть предоставлена помощь ассистента, а также увеличен период подготовки и выполнения заданий. Контактная работа с преподавателем, в том числе и в процессе прохождения промежуточной аттестации, может осуществляться дистанционно при отсутствии возможности у студента с ограниченными возможностями здоровья посещать занятия очно. Система электронного и дистанционного обучения эффективно функционирует на базе платформы «Ipsilon Uni». По заявлению студента с ограниченными возможностями здоровья он может быть переведен на индивидуальный учебный план (с увеличением срока обучения до одного года) и продолжать обучение по образовательной программе, адаптированной в соответствии с его особыми образовательными потребностями (в соответствии с пунктом 23 П 8.20.11 Положение об организации образовательного процесса, психолого-педагогического сопровождения, социализации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в СГУ). Образовательные программы, реализуемые исключительно в формате электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, в СГУ отсутствуют. Все основные образовательные программы среднего профессионального и высшего образования в СГУ изначально разрабатываются с учетом их реализации в условиях инклюзивного обучения. В вариативную часть учебных планов включены дисциплины, которые студенты с ограниченными возможностями здоровья могут выбрать для освоения с целью более успешной социальной адаптации, начиная с первого года обучения в университете. В учебные планы подготовки бакалавров включены адаптационные дисциплины «Коммуникативный практикум» и «Ассистивные информационно-коммуникационные технологии», в учебные планы подготовки магистров – адаптационные дисциплины «Коммуникативные технологии» и «Профессионально- личностное саморазвитие», в учебные планы подготовки кадров высшей квалификации (аспирантура) включена адаптационная дисциплина – «Тренинг социально-психологической адаптации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья». В учебные планы по программам подготовки специалистов среднего звена включены следующие адаптационные дисциплины: «основы социально-психологической адаптации обучения в колледже» (КРЭ) и «»Коммуникативный практикум» (Геологический колледж). В рабочие программы дисциплин включен раздел «Адаптивные образовательные технологии», в котором преподаватели указывают методы и подходы, используемые ими при работе с инклюзивными группами. В соответствии с локальными нормативными актами СГУ студентам с ограниченными возможностями здоровья при необходимости могут быть созданы особые условия для прохождения практики (с предоставлением места для индивидуального прохождения практики, соответствующего нозологии), промежуточной аттестации и государственной итоговой аттестации. При прохождении промежуточной и государственной итоговой аттестации студентам с ограниченными возможностями здоровья может быть предоставлена помощь ассистента, а также увеличен период подготовки и выполнения заданий. Контактная работа с преподавателем, в том числе и в процессе прохождения промежуточной аттестации, может осуществляться дистанционно при отсутствии возможности у студента с ограниченными возможностями здоровья посещать занятия очно. Система электронного и дистанционного обучения эффективно функционирует на базе платформы «Ipsilon Uni». По заявлению студента с ограниченными возможностями здоровья он может быть переведен на индивидуальный учебный план (с увеличением срока обучения до одного года) и продолжать обучение по образовательной программе, адаптированной в соответствии с его особыми образовательными потребностями (в соответствии с пунктом 23 П 8.20.11 Положение об организации образовательного процесса, психолого-педагогического сопровождения, социализации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в СГУ). Образовательные программы, реализуемые исключительно в формате электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, в СГУ отсутствуют. Все основные образовательные программы среднего профессионального и высшего образования в СГУ изначально разрабатываются с учетом их реализации в условиях инклюзивного обучения. В вариативную часть учебных планов включены дисциплины, которые студенты с ограниченными возможностями здоровья могут выбрать для освоения с целью более успешной социальной адаптации, начиная с первого года обучения в университете. В учебные планы подготовки бакалавров включены адаптационные дисциплины «Коммуникативный практикум» и «Ассистивные информационно-коммуникационные технологии», в учебные планы подготовки магистров – адаптационные дисциплины «Коммуникативные технологии» и «Профессионально- личностное саморазвитие», в учебные планы подготовки кадров высшей квалификации (аспирантура) включена адаптационная дисциплина – «Тренинг социально-психологической адаптации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья». В учебные планы по программам подготовки специалистов среднего звена включены следующие адаптационные дисциплины: «основы социально-психологической адаптации обучения в колледже» (КРЭ) и «»Коммуникативный практикум» (Геологический колледж). В рабочие программы дисциплин включен раздел «Адаптивные образовательные технологии», в котором преподаватели указывают методы и подходы, используемые ими при работе с инклюзивными группами. В соответствии с локальными нормативными актами СГУ студентам с ограниченными возможностями здоровья при необходимости могут быть созданы особые условия для прохождения практики (с предоставлением места для индивидуального прохождения практики, соответствующего нозологии), промежуточной аттестации и государственной итоговой аттестации. При прохождении промежуточной и государственной итоговой аттестации студентам с ограниченными возможностями здоровья может быть предоставлена помощь ассистента, а также увеличен период подготовки и выполнения заданий. Контактная работа с преподавателем, в том числе и в процессе прохождения промежуточной аттестации, может осуществляться дистанционно при отсутствии возможности у студента с ограниченными возможностями здоровья посещать занятия очно. Система электронного и дистанционного обучения эффективно функционирует на базе платформы «Ipsilon Uni». По заявлению студента с ограниченными возможностями здоровья он может быть переведен на индивидуальный учебный план (с увеличением срока обучения до одного года) и продолжать обучение по образовательной программе, адаптированной в соответствии с его особыми образовательными потребностями (в соответствии с пунктом 23 П 8.20.11 Положение об организации образовательного процесса, психолого-педагогического сопровождения, социализации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в СГУ). Образовательные программы, реализуемые исключительно в формате электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, в СГУ отсутствуют. Все основные образовательные программы среднего профессионального и высшего образования в СГУ изначально разрабатываются с учетом их реализации в условиях инклюзивного обучения. В вариативную часть учебных планов включены дисциплины, которые студенты с ограниченными возможностями здоровья могут выбрать для освоения с целью более успешной социальной адаптации, начиная с первого года обучения в университете. В учебные планы подготовки бакалавров включены адаптационные дисциплины «Коммуникативный практикум» и «Ассистивные информационно-коммуникационные технологии», в учебные планы подготовки магистров – адаптационные дисциплины «Коммуникативные технологии» и «Профессионально- личностное саморазвитие», в учебные планы подготовки кадров высшей квалификации (аспирантура) включена адаптационная дисциплина – «Тренинг социально-психологической адаптации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья». В учебные планы по программам подготовки специалистов среднего звена включены следующие адаптационные дисциплины: «основы социально-психологической адаптации обучения в колледже» (КРЭ) и «»Коммуникативный практикум» (Геологический колледж). В рабочие программы дисциплин включен раздел «Адаптивные образовательные технологии», в котором преподаватели указывают методы и подходы, используемые ими при работе с инклюзивными группами. В соответствии с локальными нормативными актами СГУ студентам с ограниченными возможностями здоровья при необходимости могут быть созданы особые условия для прохождения практики (с предоставлением места для индивидуального прохождения практики, соответствующего нозологии), промежуточной аттестации и государственной итоговой аттестации. При прохождении промежуточной и государственной итоговой аттестации студентам с ограниченными возможностями здоровья может быть предоставлена помощь ассистента, а также увеличен период подготовки и выполнения заданий. Контактная работа с преподавателем, в том числе и в процессе прохождения промежуточной аттестации, может осуществляться дистанционно при отсутствии возможности у студента с ограниченными возможностями здоровья посещать занятия очно. Система электронного и дистанционного обучения эффективно функционирует на базе платформы «Ipsilon Uni». По заявлению студента с ограниченными возможностями здоровья он может быть переведен на индивидуальный учебный план (с увеличением срока обучения до одного года) и продолжать обучение по образовательной программе, адаптированной в соответствии с его особыми образовательными потребностями (в соответствии с пунктом 23 П 8.20.11 Положение об организации образовательного процесса, психолого-педагогического сопровождения, социализации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в СГУ). Образовательные программы, реализуемые исключительно в формате электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, в СГУ отсутствуют. Все основные образовательные программы среднего профессионального и высшего образования в СГУ изначально разрабатываются с учетом их реализации в условиях инклюзивного обучения. В вариативную часть учебных планов включены дисциплины, которые студенты с ограниченными возможностями здоровья могут выбрать для освоения с целью более успешной социальной адаптации, начиная с первого года обучения в университете. В учебные планы подготовки бакалавров включены адаптационные дисциплины «Коммуникативный практикум» и «Ассистивные информационно-коммуникационные технологии», в учебные планы подготовки магистров – адаптационные дисциплины «Коммуникативные технологии» и «Профессионально- личностное саморазвитие», в учебные планы подготовки кадров высшей квалификации (аспирантура) включена адаптационная дисциплина – «Тренинг социально-психологической адаптации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья». В учебные планы по программам подготовки специалистов среднего звена включены следующие адаптационные дисциплины: «основы социально-психологической адаптации обучения в колледже» (КРЭ) и «»Коммуникативный практикум» (Геологический колледж). В рабочие программы дисциплин включен раздел «Адаптивные образовательные технологии», в котором преподаватели указывают методы и подходы, используемые ими при работе с инклюзивными группами. В соответствии с локальными нормативными актами СГУ студентам с ограниченными возможностями здоровья при необходимости могут быть созданы особые условия для прохождения практики (с предоставлением места для индивидуального прохождения практики, соответствующего нозологии), промежуточной аттестации и государственной итоговой аттестации. При прохождении промежуточной и государственной итоговой аттестации студентам с ограниченными возможностями здоровья может быть предоставлена помощь ассистента, а также увеличен период подготовки и выполнения заданий. Контактная работа с преподавателем, в том числе и в процессе прохождения промежуточной аттестации, может осуществляться дистанционно при отсутствии возможности у студента с ограниченными возможностями здоровья посещать занятия очно. Система электронного и дистанционного обучения эффективно функционирует на базе платформы «Ipsilon Uni». По заявлению студента с ограниченными возможностями здоровья он может быть переведен на индивидуальный учебный план (с увеличением срока обучения до одного года) и продолжать обучение по образовательной программе, адаптированной в соответствии с его особыми образовательными потребностями (в соответствии с пунктом 23 П 8.20.11 Положение об организации образовательного процесса, психолого-педагогического сопровождения, социализации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в СГУ). Образовательные программы, реализуемые исключительно в формате электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, в СГУ отсутствуют. Все основные образовательные программы среднего профессионального и высшего образования в СГУ изначально разрабатываются с учетом их реализации в условиях инклюзивного обучения. В вариативную часть учебных планов включены дисциплины, которые студенты с ограниченными возможностями здоровья могут выбрать для освоения с целью более успешной социальной адаптации, начиная с первого года обучения в университете. В учебные планы подготовки бакалавров включены адаптационные дисциплины «Коммуникативный практикум» и «Ассистивные информационно-коммуникационные технологии», в учебные планы подготовки магистров – адаптационные дисциплины «Коммуникативные технологии» и «Профессионально- личностное саморазвитие», в учебные планы подготовки кадров высшей квалификации (аспирантура) включена адаптационная дисциплина – «Тренинг социально-психологической адаптации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья». В учебные планы по программам подготовки специалистов среднего звена включены следующие адаптационные дисциплины: «основы социально-психологической адаптации обучения в колледже» (КРЭ) и «»Коммуникативный практикум» (Геологический колледж). В рабочие программы дисциплин включен раздел «Адаптивные образовательные технологии», в котором преподаватели указывают методы и подходы, используемые ими при работе с инклюзивными группами. В соответствии с локальными нормативными актами СГУ студентам с ограниченными возможностями здоровья при необходимости могут быть созданы особые условия для прохождения практики (с предоставлением места для индивидуального прохождения практики, соответствующего нозологии), промежуточной аттестации и государственной итоговой аттестации. При прохождении промежуточной и государственной итоговой аттестации студентам с ограниченными возможностями здоровья может быть предоставлена помощь ассистента, а также увеличен период подготовки и выполнения заданий. Контактная работа с преподавателем, в том числе и в процессе прохождения промежуточной аттестации, может осуществляться дистанционно при отсутствии возможности у студента с ограниченными возможностями здоровья посещать занятия очно. Система электронного и дистанционного обучения эффективно функционирует на базе платформы «Ipsilon Uni». По заявлению студента с ограниченными возможностями здоровья он может быть переведен на индивидуальный учебный план (с увеличением срока обучения до одного года) и продолжать обучение по образовательной программе, адаптированной в соответствии с его особыми образовательными потребностями (в соответствии с пунктом 23 П 8.20.11 Положение об организации образовательного процесса, психолого-педагогического сопровождения, социализации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в СГУ). Образовательные программы, реализуемые исключительно в формате электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, в СГУ отсутствуют. Все основные образовательные программы среднего профессионального и высшего образования в СГУ изначально разрабатываются с учетом их реализации в условиях инклюзивного обучения. В вариативную часть учебных планов включены дисциплины, которые студенты с ограниченными возможностями здоровья могут выбрать для освоения с целью более успешной социальной адаптации, начиная с первого года обучения в университете. В учебные планы подготовки бакалавров включены адаптационные дисциплины «Коммуникативный практикум» и «Ассистивные информационно-коммуникационные технологии», в учебные планы подготовки магистров – адаптационные дисциплины «Коммуникативные технологии» и «Профессионально- личностное саморазвитие», в учебные планы подготовки кадров высшей квалификации (аспирантура) включена адаптационная дисциплина – «Тренинг социально-психологической адаптации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья». В учебные планы по программам подготовки специалистов среднего звена включены следующие адаптационные дисциплины: «основы социально-психологической адаптации обучения в колледже» (КРЭ) и «»Коммуникативный практикум» (Геологический колледж). В рабочие программы дисциплин включен раздел «Адаптивные образовательные технологии», в котором преподаватели указывают методы и подходы, используемые ими при работе с инклюзивными группами. В соответствии с локальными нормативными актами СГУ студентам с ограниченными возможностями здоровья при необходимости могут быть созданы особые условия для прохождения практики (с предоставлением места для индивидуального прохождения практики, соответствующего нозологии), промежуточной аттестации и государственной итоговой аттестации. При прохождении промежуточной и государственной итоговой аттестации студентам с ограниченными возможностями здоровья может быть предоставлена помощь ассистента, а также увеличен период подготовки и выполнения заданий. Контактная работа с преподавателем, в том числе и в процессе прохождения промежуточной аттестации, может осуществляться дистанционно при отсутствии возможности у студента с ограниченными возможностями здоровья посещать занятия очно. Система электронного и дистанционного обучения эффективно функционирует на базе платформы «Ipsilon Uni». По заявлению студента с ограниченными возможностями здоровья он может быть переведен на индивидуальный учебный план (с увеличением срока обучения до одного года) и продолжать обучение по образовательной программе, адаптированной в соответствии с его особыми образовательными потребностями (в соответствии с пунктом 23 П 8.20.11 Положение об организации образовательного процесса, психолого-педагогического сопровождения, социализации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в СГУ). Образовательные программы, реализуемые исключительно в формате электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, в СГУ отсутствуют. Все основные образовательные программы среднего профессионального и высшего образования в СГУ изначально разрабатываются с учетом их реализации в условиях инклюзивного обучения. В вариативную часть учебных планов включены дисциплины, которые студенты с ограниченными возможностями здоровья могут выбрать для освоения с целью более успешной социальной адаптации, начиная с первого года обучения в университете. В учебные планы подготовки бакалавров включены адаптационные дисциплины «Коммуникативный практикум» и «Ассистивные информационно-коммуникационные технологии», в учебные планы подготовки магистров – адаптационные дисциплины «Коммуникативные технологии» и «Профессионально- личностное саморазвитие», в учебные планы подготовки кадров высшей квалификации (аспирантура) включена адаптационная дисциплина – «Тренинг социально-психологической адаптации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья». В учебные планы по программам подготовки специалистов среднего звена включены следующие адаптационные дисциплины: «основы социально-психологической адаптации обучения в колледже» (КРЭ) и «»Коммуникативный практикум» (Геологический колледж). В рабочие программы дисциплин включен раздел «Адаптивные образовательные технологии», в котором преподаватели указывают методы и подходы, используемые ими при работе с инклюзивными группами. В соответствии с локальными нормативными актами СГУ студентам с ограниченными возможностями здоровья при необходимости могут быть созданы особые условия для прохождения практики (с предоставлением места для индивидуального прохождения практики, соответствующего нозологии), промежуточной аттестации и государственной итоговой аттестации. При прохождении промежуточной и государственной итоговой аттестации студентам с ограниченными возможностями здоровья может быть предоставлена помощь ассистента, а также увеличен период подготовки и выполнения заданий. Контактная работа с преподавателем, в том числе и в процессе прохождения промежуточной аттестации, может осуществляться дистанционно при отсутствии возможности у студента с ограниченными возможностями здоровья посещать занятия очно. Система электронного и дистанционного обучения эффективно функционирует на базе платформы «Ipsilon Uni». По заявлению студента с ограниченными возможностями здоровья он может быть переведен на индивидуальный учебный план (с увеличением срока обучения до одного года) и продолжать обучение по образовательной программе, адаптированной в соответствии с его особыми образовательными потребностями (в соответствии с пунктом 23 П 8.20.11 Положение об организации образовательного процесса, психолого-педагогического сопровождения, социализации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в СГУ). Образовательные программы, реализуемые исключительно в формате электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, в СГУ отсутствуют.