В Спортивно-оздоровительном лагере «Чардым» продолжается смена Педагогического института СГУ «Школа педагога будущего». 16 июня студенты поучаствовали в профессиональном ток-шоу, интерактивных занятиях, квизе. Развлекательная программа включала День Нептуна и зажигательную дискотеку.
Второй день смены начался с ток-шоу «Зачем педагогу будущего гибкие навыки?». Декан факультета гуманитарных дисциплин, русского и иностранных языков С.А. Шилова, заведующая кафедрой английского языка и методики его преподавания Г.А. Никитина и доцент той же кафедры Ю.Н. Мухина вместе с участниками определили, какими умениями должен обладать учитель, поговорили о важности развития эмоционального интеллекта педагога.
Софья Чуприкова
Студентка 1 курса факультета психолого-педагогического и специального образования
На мой взгляд, самые главные гибкие навыки учителя – это эмпатия, тактичность и трудолюбие. Последний, мне кажется, у меня развит очень хорошо! А вот над умением правильного отдыха мне ещё стоит поработать. Было очень интересно делиться своим мнением и участвовать в активностях.
После ток-шоу студенты посетили интерактивное занятие «По дорогам успешной коммуникации: как увидеть цель и обойти все препятствия?». Доцент кафедры английского языка и методики его преподавания М.В. Золотарёв рассказал практикантам о принципах успешного диалога.
М.В. Золотарёв
Доцент кафедры английского языка и методики его преподавания
Люди постоянно общаются друг с другом. Умение слушать и слышать пригодится как в педагогической практике, так и в повседневной жизни. Для того чтобы правильно овладеть большинством навыков продуктивной коммуникации, необходимо постоянно практиковаться.
Во второй половине дня студентов ждал Праздник Нептуна. Все дружно искупались в Волге, поливали друг друга из водяных пистолетов и участвовали в речном забеге.
Затем будущие педагоги посетили интерактивное занятие «Эмоциональная грамотность как жизненная необходимость». Доцент кафедры английского языка и межкультурной коммуникации О.В. Павлова поговорила со студентами о различии понятий «эмоции» и «чувства». Участникам смены рассказали о методиках, которые помогут им легче справляться со стрессом и уметь ценить хорошие моменты.
Ксения Данилова
Студентка 2 курса Института истории и международных отношений
После занятия я поняла, что мне стоит поработать над контролем своих эмоций и сделать так, чтобы я управляла ими, а не они мной. Я думаю, мне в этом очень помогут способы преодоления гнева, о которых нам рассказали.
На втором интерактивном занятии «Самоорганизация, или как успевать сделать главное» О.В. Павлова представила студентам методы грамотного распределения своего времени.
Екатерина Сиротенко
Студентка 1 курса факультета психолого-педагогического и специального образования
Мы узнали о матрице Эйзенхауэр. Эта методика призвана помочь человеку грамотно определить порядок выполнения поставленных задач и расставлять приоритеты. Планирование времени помогает успевать делать больше и не отвлекаться на мелочи, я попробую использовать эти методики в своей жизни.
В этот же день студентам предложили сыграть в педагогический квиз «Нескучная педагогика». Его провела заведующая кафедрой педагогики детства М.П. Зиновьева. В игровой форме участники проверили свои знания и эрудицию.
М.П. Зиновьева
Заведующая кафедрой педагогики детства на базе МОУ «Гимназия № 7»
Готовясь к сегодняшнему квизу, я отбирала задания, которые будут интересны как мне самой, так и студентам. В первую очередь я думала о том, чтобы вечер прошёл весело и энергично. Ребята сегодня смогли поработать в команде и узнать новое. Им удалось продемонстрировать свои знания в области педагогики и других сферах. Учитель, как считают дети, – это тот человек, который знает всё.
С.А. Шилова
Декан факультета гуманитарных дисциплин, русского и иностранных языков
Сегодня был очень насыщенный и продуктивный день. Нам, как преподавателям, было необыкновенно приятно работать с такой аудиторией. Ребята готовы принимать участие в активностях и обсуждениях, делиться идеями. Студенты не боятся демонстрировать свои профессиональные навыки, которые уже хорошо сформированы. Особое внимание на сегодняшних мероприятиях мы уделили эмоциональному интеллекту, навыкам самоорганизации и коммуникации. Мы много говорили о необходимости владения гибкими навыками для современного педагога. Я очень надеюсь, что наши мотивированные студенты однажды придут в школы и смогут заряжать детей своей энергией. Мне очень понравился этот день. Знаю, что коллеги разделяют моё мнение.
В завершение первого дня летней школы студенты-педагоги выплеснули свою энергию на дискотеке – они энергично танцевали и подпевали современным хитам.
В ближайшие несколько дней молодых людей ждёт множество профессиональных лекций и тренингов. Участники летней школы будут работать над своими групповыми проектами.
Смена Педагогического института СГУ продлится по 18 июля.