24 сентября в Саратовском университете состоялось заседание Учёного совета. Одним из основных вопросов повестки стал отчёт о реализации стратегического проекта «Учитель в образовательной парадигме» программы «Приоритет 2030».
Руководитель приоритетных проектов и программ Е.Г. Елина рассказала членам Учёного совета, какие образовательные, просветительские и социальные проблемы региона решает университетский коллектив в рамках стратпроекта.
Для Саратовского университета подготовка педагогических кадров является одним из ключевых направлений работы. Однако усилия вуза дополнительно направлены и на закрепление выпускников в школах Саратова и области.
В числе новых государственных мер поддержки – расширение программы целевых договоров, учреждение новых стипендий. Отметила Елена Генриховна, что конкурс на педнаправления подготовки растёт (10,2 человека на место в «бакалавриат», 2,5 человека – среди магистров).
В своём докладе Е.Г. Елина представила основные достижения стратпроекта, главное из них – разработка и внедрение системного подхода в подготовке школьных учителей.
Суть проекта «Учитель в образовательной парадигме» связана с созданием системы непрерывной подготовки педагога в условиях среды, мотивирующей к получению профессии и закреплению в ней.
За прошедшие три года создано несколько педагогических проектов. Подробнее с работой каждого из них можно познакомиться в специальных разделах сайта по ссылкам:
При поддержке «Приоритета 2030» ежегодно успешно проводится традиционный научно-образовательный фестиваль «Неделя педагогического образования». В марте 2024 года мероприятие, которое стало визитной карточкой университета, было проведено уже в 11-й раз.
Совместно с региональным министерством образования организована Педагогическая олимпиада для учащихся психолого-педагогических классов Саратовской области. Из 19 победителей и призёров олимпиады 2024 года из числа учеников 11 класса в университет были зачислены 15 человек (почти 80%).
Среди других актуальных педагогических проектов университета – конкурс «Шаг в профессию», «Интенсив-про» для абитуриентов-педагогов. Новым форматом в этом году стало проведение Дня учителя физики в СГУ, на который собрались 153 педагога-предметника.
Стратегический проект «Учитель в образовательной парадигме» реализуется силами многих факультетов и институтов университета.