Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
ОСНОВАН В 1909 ГОДУ
  • ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
наверх

В четверг, 10 октября, в 208 аудитории XI корпуса СГУ профессор кафедры общего литературоведения и журналистики К. М. Захаров провёл открытую лекцию «Театры чеховского времени».

Мероприятие стало завершением Двенадцатых Скафтымовских чтений – международной научно-практической конференции, которая ежегодно проходит в Институте филологии и журналистики СГУ.

В преддверии лекции к гостям обратился научный руководитель ИФиЖ, заведующий кафедрой общего литературоведения и журналистики В.В. Прозоров. Валерий Владимирович приветствовал участников конференции и подчеркнул значимость её проведения в аудитории имени А.П. Скафтымова – создателя Саратовской филологической школы, автора известных работ о чеховской драматургии.

Лекция К.М. Захарова была посвящена истории театрального дела в России во второй половине XIX века. Профессор рассказал о становлении императорских театров, запрете на частные театры в столицах, об утверждении актёрской профессии, о театральной моде и театральном этикете.

Отдельное внимание Кирилл Михайлович обратил на преобразования, происходившие в стране. По мнению лектора, они оказали сильное влияние на работу театра: «В моду вошло жизнеподобие. Театр ориентировался уже не на идеальный образ, красоту и мастерство исполнения, а на реалистичность и естественность всего, что происходит на сцене». Слушатели узнали о деятельности Московского артистического кружка, о Пушкинском театре А.А. Бренко, о театре Ф. А. Корша.

В завершение лекции К.М. Захаров рассказал о культуре капустника, представив версии его происхождения. 

Кирилл Михайлович Захаров
профессор кафедры общего литературоведения и журналистики

Капустник для нас, для Института филологии и журналистики СГУ – это не только многолетняя традиция, это отчасти и наша профессия. Мы ежегодно играли Хлестаковский фестиваль, который был в первую очередь театрально-литературным капустником, где мы с удовольствием отыгрывали главные штампы восприятия классической литературы. Что бы мы ни делали, мы продолжаем традиции лучших театральных школ России.