Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
ОСНОВАН В 1909 ГОДУ
  • ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
наверх

На базе ФГБОУ ВО "СГУ имени Н. Г. Чернышевского" состоялись научные конференции, исследовательское поле которых тесным образом сопряжено с направлением работы Саратовского Научного центра Российской академии образования в СГУ - формирование инклюзивной компетентности молодого педагога.

18-19 ноября состоялась V Международная научно-практическая конференция «Развитие одарённости в контексте больших вызовов: методология, проекты, технологии».

Основные направления работы конференции: теоретико-методологические ориентиры в исследовании одаренности; выявление, поддержка и сопровождение одаренности; образовательные практики в работе с одаренными детьми и молодежью  в контексте больших вызовов; традиции vs инновации в развитии одаренности. В рамках конференции для молодых учителей прошли открытые лекции, посвященные подготовке школьников  к участию в олимпиадном движении.

21 и 22 ноября состоялась Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Специальное образование и социокультурная интеграция – 2025: стратегии развития и трансформации»

Основные направления работы конференции: социальная политика государства по отношению к детям с особыми образовательными потребностями; инновационные процессы в специальном и инклюзивном образовании; развитие цифровой образовательной среды для обучающихся с ОВЗ; современные проблемы коррекционной педагогики и специальной психологии; реабилитация, социальная адаптация и социокультурная интеграция лиц с ограниченными возможностями здоровья; социальная психология инклюзивного образования; комплексное медико-социально-психолого-педагогическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья; поддержка семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья; тьюторское сопровождение процессов образования, социализации и реабилитации; волонтёрское движение как ресурс социализации; современные тенденции развития системы раннего вмешательства; инновационные технологии в дошкольном образовании детей с ограниченными возможностями здоровья; современная логопедия: теория, методика, практический опыт; искусство как средство реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья; профессионально-трудовая реабилитация и профориентация обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; профессиональное образование лиц с ограниченными возможностями здоровья; реабилитация лиц с ограниченными возможностями здоровья средствами дополнительного образования в современном социокультурном пространстве.

Исследования  ученых Саратовского государственного университета имени Н.Г. Чернышевского являются теоретико-методологической основой построения моделей инклюзивного обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями: одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей-инвалидов, детей с трудностями в обучении, детей с эмоциональными и поведенческими расстройствами, а также детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Исследования носят междисциплинарных характер.