Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
ОСНОВАН В 1909 ГОДУ
  • ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
наверх
31.01.2025 / 12:01
  • Образование
Текст:  Евгения Выжелевская
Фото:  Снимок экрана

30 января Центр развития педагогического образования Российской академии образования провёл совещание, посвящённое сотрудничеству с научными центрами и партнёрами. Собравшиеся обсудили основные возможности сотрудничества с РАО. Саратовский университет представляла директор Педагогического института СГУ Т.Г. Фирсова.

Вела заседание руководитель Центра развития педагогического образования РАО С. А. Минюрова. Светлана Алигарьевна отметила приоритетные направления исследований в сфере педобразования, представила мировые образовательные тренды этого года.

Заведующая лабораторией РАО по продвижению и PR-сопровождению педагогического образования вузов О. В. Муронец говорила о социальных сетях Центра развития педагогического образования РАО, отметила возможности и перспективы соцсетевого сотрудничества.

Директор Педагогического института СГУ Т. Г. Фирсова открыла цикл презентаций вузов — научных партнёров Центра развития педагогического образования РАО и представила Саратовский университет.

В своём выступлении Татьяна Геннадьевна познакомила участников совещания с образовательной и научно-исследовательской инфраструктурой СГУ, системой воссозданного Педагогического института.

Т.Г. Фирсова,
директор Педагогического института:

Основным ресурсом и богатством нашего университета являются люди. Их достижения и успехи лучше всего демонстрируют основные направления развития. Наши выпускники являются гарантом качественного образования, которое ориентировано на актуальный запрос работодателя. Вы можете встретить университетских выпускников в самых разных уголках страны. Победа профессора Валерия Викторовича Тучина в номинации «Учёный года» демонстрирует уровень науки в университете, а абсолютное лидерство Олега Игоревича Янковского во Всероссийском конкурсе «Учитель года-2023» свидетельствует о сильной педагогической школе. Ведь во все времена для университета была важна миссия подготовки школьного учителя.

Татьяна Геннадьевна подробно остановилась на широкой линейке педагогических инициатив, реализуемых в рамках стратпроекта «Учитель в образовательной парадигме» программы «Приоритет 2030». Особое внимание она уделила уникальной модели непрерывной подготовки педагога.

Так, довузовский этап сосредоточен на раннем погружении в профессию учителя. Основой для вузовского этапа является обучение по программам педагогического образования. Кроме того, педагогический модуль реализуется и для студентов непрофильных направлений.

Поствузовское сопровождение молодых учителей организовано в центре «Consilium», регулярно вузом проводятся летние и осенние школы для педагогов, чей стаж работы не превышает 3-х лет.

Т.Г. Фирсова,
директор Педагогического института СГУ:

Именно выстраивание траектории и поиск механизмов организации непрерывной подготовки педагога является одной из самых актуальных задач для профессионального сообщества.

Точками сотрудничества СГУ и РАО, по словам Т.Г. Фирсовой, являются публикационный портфель СГУ, диссертационные советы по педагогическим и психологическим наукам, а также совместные научные исследования.

Т.Г. Фирсова объявила, что под эгидой Российской академии образования 16 и 17 апреля на площадке вуза состоится большой научно-методический форум «Учитель в образовательной парадигме: личностный потенциал и социальные вызовы». Участники на пленарных и секционных заседаниях, панельных сессиях и дискуссионных площадках обсудят проблему переформатирования системы непрерывного образования учителя и преподавателя вуза с учётом новых социальных вызовов.

В рамках форума планируется открытое заседание Федерального учебно-методического объединения по образованию и педагогическим наукам на тему «Развитие личностного потенциала ученика и учителя в современной системе образования».

Все желающие студенты-педагоги из разных регионов России могут принять участие в отборочном этапе Всероссийского конкурса педагогического мастерства «Шаг в профессию». А лучшие из лучших встретятся в рамках испытаний очного этапа, где представят самопрезентацию, проведение урока, решение педагогических кейсов. Для участников будут организованы образовательные экспедиции в различные учреждения.

Т.Г. Фирсова,
директор Педагогического института СГУ:

Для нас значимо, что основные направления форума, которые мы обозначили в информационном письме, тесно переплетаются с теми направлениями, которые С.А. Минюрова назвала в своём докладе в числе приоритетных. Это свидетельствует об общности наших научных интересов и методических поисков. Мы с нетерпением будем ждать вас на земле Саратовской, ведь только в живом диалоге возможно найти ответ на ключевые вызовы современности.

Подать заявку для участия в большом научно-методическом форуме «Учитель в образовательной парадигме: личностный потенциал и социальные вызовы» можно до 10 марта по адресу pedforum@sgu.ru. Подробнее о направлениях работы форума читайте в информационном письме. Проект реализуется по программе «Приоритет 2030» и посвящён 115-летию СГУ и 100-летию кафедры методологии образования.