Мясникова
Людмила
Владимировна
Доцент:
Кафедра коррекционной педагогики
Руководитель:
Лаборатория инклюзивного обучения
Саратовский университет – это крупное экспертное сообщество. Любовь к науке и обучению, пытливый ум,
стремление к диалогу, системность и трудолюбие – то, что выделяет университетских людей
Резюме
Квалификация
Сведения об образовании:
- 1985: Английский язык и литература. СГУ им. Н.Г. Чернышевского.
- 1993: Тифлопедагогика. РГПУ им. А.И. Герцена, г. Санкт-Петербург.
Диссертации и учёные степени:
- 2005: Кандидат педагогических наук.
Учёное звание:
- : доцент.
Идентификаторы в системах наукометрии:
- РИНЦ: 6925-4034
Опыт работы
- Год начала работы в СГУ: 2001
Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского:
- 2002 - 2002: доцент, Кафедра коррекционной педагогики
Основные научные публикации
-
2016
-
- Мясникова Л.В. Создание коррекционно-развивающей среды для слепого ребёнка в домашних условиях // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2016. № 5. С.29-33. ISSN: 2074-4986
- Мясникова Л.В. Коррекция физического развития детей, имеющих комплексные нарушения, средствами музыкально-двигательной терапии // Конфликты в современном мире: международное, государственное и межличностное измерение: Материалы V Международной научной конференции. Саратов, 8 апреля 2016 года / Ю. О. Бронниковой, Л. В. Мясниковой, Т. Г. Фирсовой (отв. ред.). М.: Издательство «Перо», 2016. С. 762-765. [Электронное издание]. ISBN 978-5-906883-04-9Мясникова Л.В. Зарубежный опыт организации служб ранней помощи детям с нарушениями развития // Материалы научно-практической конференции Дыльновские чтения «Социологическая диагностика современного общества» Саратов: Изд-во «Саратовский источник», 2016. С. 417-421. ISBN 978-5-91879-606-1
- Мясникова Л.В. Оказание ранней коррекционной помощи детям с тяжелой зрительной патологией на базе школы для детей с нарушениями зрения // Качество современного образования: опыт, тенденции развития: сборник материалов межрегиональной научно-практической конференции с международным участием. Саратов, 18 февраля 2016 г. Часть 2 / под общ. ред. И.М. Ильковской. Саратов: ГАУ ДПО «СОИРО», 2016. С. 192-197. ISBN 978-5-9980-0249-6. ISBN 978-5-9980-0251-9 (Ч. 2)
- Мясникова Л.В. Оказание ранней коррекционной помощи детям с тяжелой зрительной патологией на базе школы для детей с нарушениями зрения // Инновации и педагогическое творчество в образовании: Сборник научных и методических трудов / Под ред. Н.В. Павловой, Ю.В. Селивановой, В.О. Скворцовой. Саратов: ИЦ «Наука», 2016. С. 240-244. ISBN 978-5-9999-2732-3
-
-
2017
-
- Ludmila Myasnikova, Vladimir Ruchin. Early intervention for visually impaired chidren: terms and stages of compensation of blindness in the first year of life / Proceedings 9-th ICEVI European Conference 2-7 July 2017 - Bruges, Belgium (p. 4-6). Интернет-ресурс. Режим доступа: http://www.icevi-europe.org/files/2017/empowered-by-dialogue/icevi-europ...
- Мясникова Л. В. Развитие навыков социально-бытовой ориентировки у слепых детей раннего возраста как основа их успешной социализации // Социальная и психолого-педагогическая помощь семье: опыт, проблемы, перспективы: материалы междунар. науч.-практ. конф., г. Минск, 16 марта 2017 г. / Бел. гос. пед. ун-т им. М. Танка ; отв. ред. В. В. Мартынова. Минск, 2017. 404 с. С. 352-355 (Белоруссия, Минск)
- Мясникова Л.В. Применение развивающей технологии В.В. Воскобовича в формировании навыков пространственной ориентировки у дошкольников с нарушениями зрения /// Образование в современном мире: Сб. науч. ст. под ред. проф. Ю.Г. Голуба. Саратов: Изд-во Саратовского университета, 2017. Выпуск 12. С. 186-189.
-
-
2018
-
- Мясникова Л.В. Использование высокотехнологичных средств ориентирования в обучении мобильности лиц с нарушениями зрения / Специальное образование и социокультурная интеграция - 2018. Сборник научных статей /под ред. О.Е. Нестеровой, Р.М. Шамионова, Е.С. Пяткиной, Ю.В. Селивановой, М.Д. Коноваловой. М.: Издательство «Перо». 2018. [Электронное издание]. С. 46-53. ISBN 978-5-00122-696-3
- Мясникова Л.В. Особенности ориентировки слепых дошкольников в малом открытом пространстве / Социальное неравенство современности: новая реальность научного осмысления. Материалы VI Международной научной конференции. Саратов, 13 апреля 2018 года/ Я.А Никифоров, Н.В. Шахматова, С.Г. Ивченков (отв. ред.). Саратов: Издательство «Саратовский источник». 2018. [Электронный ресурс]. С. 278-283. ISBN 978-5-91879-817-1
- Мясникова Л.В., Петров С.А., студент ф-та ППиСО, 3 курса 359 гр. Снижение тревожности слепых и слабовидящих старшеклассников средствами айкидо / Социальное неравенство современности: новая реальность научного осмысления. Материалы VI Международной научной конференции. Саратов, 13 апреля 2018 года/ Я.А Никифоров, Н.В. Шахматова, С.Г. Ивченков (отв. ред.). Саратов: Издательство «Саратовский источник». 2018. [Электронный ресурс]. С. 283-286. ISBN 978-5-91879-817-1
- Павлова Н. В., Мясникова Л.В., Абылкасимова И.Ю., студент ф-та ППиСО, 2 к., 292 гр. Воспитание толерантности у студентов и школьников – необходимое условие гуманизации образования детей с ограниченными возможностями здоровья / Гуманизация образовательного пространства: Сб. науч. статей по материалам Международного Форума «Гуманизация образовательного пространства» (г. Саратов, 15-16 марта 2018) / Науч. ред. Е.А. Александрова; ред.-сост. Н.Н. Саяпина. М.: Издательство «Перо», 2018. С. 316-322. [Электронное издание]. ISBN 978-5-00122-644-4
- Мясникова Л.В. Стратегии оказания ранней коррекционной помощи слепым детям, имеющим комплексные нарушения развития, в условиях семьи / Как помочь «особенному» малышу / под ред. Липиной Г.Ю., Сумароковой И.Г. Нижний Новгород, НРООРДИЗ «Перспектива». 2018. С.55-65. ISBN 978-5-6041725-0-6
-
-
2019
-
- Selivanova Yu., Pavlova N., Gorina E., Myasnikova L. From an Undergraduate Special Education Student to an Expert Researcher // ARPHA Proceedings 1: V International Forum on Teacher Education Part I: Teacher Education and Training. Рр. 589-601. doi: 10.3897/ap.1.e0558 Published: 05 Nov 2019 https://ap.pensoft.net/issue/2782
- Мясникова Л.В., Петров С.А. Возможности айкидо в коррекции нарушений физического развития детей нарушениями зрения // Страховские Чтения [Электронное издание] : сборник научных трудов / редкол.: Р.М. Шамионов (гл. ред), М.А. Кленова [и др.]. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, Факультет психолого-педагогического и специального образования, 2019. Вып. 27. 420 с. С. 223-230. ISSN 2658-5812
- Боровая Н.П., студент ф-та ППиСО, 2 к., 256 гр., Мясникова Л.В. Первоначальный период абилитации ребёнка после кохлеарной имплантации // Семья и дети в современном мире. Сборник материалов конференции «Семья и дети в современном мире». Том V. / под общей и научной редакцией доктора психологических наук, профессора В. Л. Ситникова. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2019. 1054 с. С. 124-131. ISBN 978-5-8064-
-
-
2020
-
- Скребцова Е.А. Мясникова Л.В. Коррекционно-развивающие занятия по флористике для младших школьников с нарушениями зрения//Вопросы педагогики. М., 2020. № 5-2. с.288-290. ISSN: 2518-1793
- Богатырёва Е.П., Богатырёва У.А., Мясникова Л.В. Обзор системы ранней помощи детям с нарушениями развития в Соединённых Штатах Америки // Вопросы педагогики. 2020. № 8-2. С. 12-16. ISSN печатной версии 2518-1793
- Мясникова Л.В., Скребцова Е.А.. Флористический букет как средство эстетического воспитания младших школьников с нарушениями зрения // Специальное образование и социокультурная интеграция: сборник научных статей / редакционная коллегия: Ю. В. Селиванова (главный редактор) [и др.]. Саратов: Саратовский университет, 2020. Вып. 3: материалы Международной научно-практической конференции «Специальное образование и социокультурная интеграция - 2020: междисциплинарный подход к научным исследованиям и разработкам в области коррекционной педагогики и психологии» 15–16 октября 2020 г., г. Саратов. 742 с. С. 185-192. ISSN: 2712-8296 (Online)
-
-
2022
-
- Мясникова Л.В. Развитие графомоторных умений и навыков у старших слабовидящих дошкольников / Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: гуманитарные науки. – №1, 2022 г. – стр. 82-85
- Проблема создания государственной системы ранней коррекционной помощи слепым и глухим детям. - Специальное образование: научно-методический журнал / ФГБОУ ВО «Урал. гос. пед. ун-т», Ин-т спец. образования. — Екатеринбург, 2022. — № 3 (67). — С. 133-146
-
-
2023
-
- Роль эмоционального общения материи и ребёнка в развитии слепых детей раннего возраста. - Всероссийский педагогический форум - 2023: сборник статей II Всероссийской методико-практической конференции (28 ноября 2023 г.). — Петрозаводск : МЦНП «НОВАЯ НАУКА», 2023. — С. 160-165
-
Участие в конференциях
- 2013: VI Международная конференция Восточно-европейских стран «Полная инклюзия в общество: все начинается с раннего вмешательства»..
- 2013: Региональный научно-практический семинар «Инновационные подходы и педагогическое творчество в образовании детей с ограниченными возможностями здоровья». . Россия. Саратов.
- 2013: Региональная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы непрерывного математического образования». . Россия. Саратов.
- 2013: Круглый стол «Комплексный подход к работе с детьми с ранним детским аутизмом и вопросы подготовки специалистов. . Россия. Саратов.
- 2013: Научно-практическая конференция «Современные проблемы и перспективы развития образования лиц с ограниченными возможностями здоровья». . Россия. Саратов.
- 2013: Образовательный фестиваль «Неделя педагогического образования». Педагогический гайд-парк. . Россия. Саратов.
- 2014: Всероссийская научно - практическая конференция с международным участием Дыльновские чтения «Повседневная жизнь россиян: социологический дизайн». . Россия. Саратов.
- 2015: VI Всероссийский форум «Здоровьесберегающее образование: опыт, проблемы, перспективы развития». Дискуссионная площадка «Инклюзивное образовательное пространство: опыт, проблемы, перспективы развития». (Москва- Саратов 26-27 ноября, 2015 г.)..
- 2015: Всероссийская научно-практическая конференция «Образование лиц с проблемами интеллектуального развития: истоки и современность» (Санкт-Петербург, РГПУ им. А.И. Герцена). Россия. Санкт-Петербург.
- 2015: IV Международная научная конференция «Организация ранней помощи в Чешской республике». Чехия. Оломоуц.
- 2016: V Международная научная конференция «Конфликты в современном мире: международное, государственное и межличностное измерение».
- 2016: V Международная очно-заочная научно-практическая конференция «Организация самостоятельной работы студентов» (СГУ). Россия. Саратов.
- 2016: Международная научная конференция «Гуманизация образовательного пространства» (СГУ). Россия. Саратов.
- 2016: VII Международная Восточно-Европейская конференция ICEVI (Тбилисский государственный университет им. И. Джавахишвили). Грузия. Тбилиси.
- 2016: Международная научно-практическая конференция «Дыльновские чтения» «Социологическая диагностика современного общества». Россия. Саратов.
- 2016: Всероссийская научно-практическая конференция «Инновации и педагогическое творчество в образовании детей с различными возможностями» (СГУ). Россия. Саратов.
- 2016: Всероссийская научно-практическая конференция «Реабилитация, абилитация и социализация: междисциплинарный подход» (СГУ). Россия. Саратов.
- 2016: Межрегиональная научно-практическая конференция с международным участием «Качество современного образования: опыт, тенденции развития» ( СГУ, ГАУ ДПО «СОИРО»). Россия. Саратов.
- 2018: Международный форум «Гуманизация образовательного пространства». Россия. Саратов.
- 2018: Международная научно-практическая конференция «Специальное образование и социокультурная интеграция-2018»(СГУ). Россия. Россия.
- 2018: Международная научно-практическая конференция «Страховские чтения – 2018: научные идеи И.В. Страхова и их развитие в современной психологии и педагогике» (2018). Россия. Саратов.
- 2018: Международная научно-практическая конференция «Дыльновские чтения»: «Социальные инновации в жизни россиян: тенденции и парадоксы» (СГУ). Россия. Саратов.
- 2018: Межрегиональная видеоконференция «Ранняя помощь: опыт и перспективы развития» (Нижний Новгород, ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина (Мининский университет)»,. Беларусь. Минск.
- 2018: VIII Восточно-европейская научная конференция ICEVI-Europe. . Россия. Саратов.
- 2019: Международная конференция по реабилитации слепых, ICEVI. Венгрия. Будапешт.
- 2020: Международная научно-практическая конференция «Специальное образование и социокультурная интеграция-2020: междисциплинарный подход к научным исследованиям и разработкам в области коррекционной педагогики и психологии». Россия. Саратов.
- 2020: Семинар-конференция «Проблемы и перспективы формирования инклюзивной среды в детских лагерях и центрах» (Краснодарский край, Всероссийский детский центр «Орленок»,.
- 2021: Международная научно-практическая конференция «Специальное образование и социокультурная интеграция-2021: вербальная и невербальная коммуникация и коррекционно- образовательные технологии в цифровую эпоху». Россия. Саратов.
- 2021: Международная научная конференция «Страховские чтения- 2021: современные проблемы социальной психологии личности». Саратов. Саратов.
- 2021: IX Международная научная конференция «Историческая память в теории и социокультурной практике: грани трансформаций и потенциал осмысления», посвященная 60-летию первого полета человека в космос . Россия. Саратов.
- 2021: Международный форум «Гуманизация образовательного пространства-2021: цифровизация образовательной среды». Россия. Саратов.
- 2022: III Всероссийская конференция «Актуальные проблемы современного образования детей с ОВЗ».
- 2022: V Международная научно-практическая конференция «Непрерывное образование в контексте идеи Будущего: экосистемный взгляд на педагогическую деятельность» .
- 2022: Международная научно-практическая конференция «Стратегии современной инклюзии: инновационный путь развития как ответ на вызовы нового времени» ( ЮУГГПУ) . Россия. Челябинск.
- 2022: III Всероссийская конференция «Актуальные проблемы современного образования детей с ОВЗ ( ФГБНУ ИКП РАО). Россия. Москва.
- 2023: II Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием, посвященная 200-летию со дня рождения К.Д. Ушинского «Герценовские чтения. Современные проблемы дефектологии и реабилитологии». Россия. Санкт-Петербург.
- 2023: Международная конференция по образованию людей с нарушениями зрения. китай. Пекин.
- 2024: Международный форум «Преемственная система инклюзивного образования: современное состояние и перспективы развития»Казанский инновационный университет им. В. Г. Тимирясова.. Россия. Казань.
- 2024: Региональный круглый стол «От истоков развития тифлопедагогики и тифлопсихологии в мире к современности» ФГБОУ ВО Московский педагогический государственный университет, ФГБНУ ИКП.. Россия. Москва.