Направления деятельности
Образовательная деятельность
реализации образовательных программ высшего образования:
- бакалавров по направлению 44.04.01 "Педагогическое образование (профиль – Иностранный язык)"
- магистров по направлению 44.04.01 – "Педагогическое образование (профиль – Иностранный языки в контексте современной культуры, очная и заочная формы)"
- программы дополнительного профессионального образования.
Программы иноязычного образования
- формируют профессиональные навыки и универсальные компетенции;
- обеспечивают фундаментальное освоение иностранных языков;
- позволяют студентам углублять знания по выбранной специальности,
- помогают быть конкурентоспособными на рынке труда.
Учебная программа магистратуры обеспечивает
- освоение иностранных языков на профессиональном уровне
- получение углубленных знаний в сфере межкультурной коммуникации,
- освоение методики преподавания, актуальных основ лингводидактики
разработка методического обеспечения учебного процесса:
Преподаватели кафедры ежегодно создают учебно-методические разработки и пособия, адаптированные под конкретные учебные дисциплины и практики и помогают студентам при осуществлении самостоятельной учебной деятельности и при подготовке к экзаменам и зачетам.
На кафедре действует методический семинар, регулярно проводятся научно-методические конференции, ведётся широкая работа по обмену опытом.
Преподаватели кафедры регулярно повышают квалификацию.
организация учебных и производственных практик:
Студенты проходят учебные и производственные практики (педагогическую и организационно-педагогическую) на базе факультета, образовательных учреждений, средних школ, гимназий, лицеев, языковых школ г. Саратова, Энгельса, Саратовской области.
Практики ориентированы
-на практическую подготовку будущих педагогов,
-способствуют закреплению приобретаемых знаний и умений,
-выработке практических навыков,
-способствуют комплексному формированию универсальных и профессиональных компетенций.
Научно-исследовательская
Преподаватели ведут большую научную и учебно-методическую работу: активно участвуют в работе международных конференций, работают над монографиями и научными статьями, создают учебные пособия.
Ежегодно кафедрой проводятся научно-практические конференции и конкурсы профессионального мастерства, выпускаются несколько сборников научных трудов:
1) Иностранные языки: проблемы преподавания и риски коммуникации.
2) Актуальные проблемы лингвистики и лингводидактики в современном иноязычном образовании - периодическое онлайн издание.
3) The Humanities and the Sciences: the View of the Young (Естественные и гуманитарные науки: взгляд молодых) – сборник результатов проектной деятельности школьников.
Воспитательная
В рамках учебного процесса формируются
Воспитательная работа осуществляется в форме
- изучения разговорных тем в рамках основных дисциплин и курсов по выбору
- обсуждения художественных, электронных и газетно-публицистических текстов
- помощи в адаптации первокурсников к учебному процессу в вузе
- проведения квестов и викторин
- организации экскурсий
- проведения кураторских часов
- подготовки и участия в тематических кафедральных днях
- организации лекций и встреч с профессионалами
- выпуска стенгазет и цифровых постеров
- проведения конкурсов и олимпиад
Совместная работа со школами и органами образования
сотрудничество факультета с министерством образования Саратовской области:
- Проведение регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по иностранным языкам по Саратовской области.
- Разработка заданий для проведения Муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по иностранным языкам.
- Координация работы по подготовке и аттестации экспертов ЕГЭ по иностранным языкам.
сотрудничество с комитетом по образованию г. Саратова:
- Проведение муниципального этапа Всероссийской Олимпиады школьников по иностранным языкам для учащихся 7-11 классов г. Саратова.
сотрудничество с образовательными учреждениями Саратовской области:
- Проведение консультаций для учителей школ г. Саратова по методическим вопросам,
- Осуществление методического сопровождения начинающих учителей.
- Организация совместных конкурсов и конференций для школьников.
- Участие преподавателей факультета в муниципальных и региональных школьных конкурсах в качестве членов жюри.
сотрудничество с ГАУ СО РЦОКО:
Организация проверок устных и письменных развернутых ответов участников ЕГЭ по английскому и немецкому языку.
Руководство и сотрудники
- Никитина Галина Александровна
- Максимова Елена Александровна
- Александрова Татьяна Николаевна
- Быкова Наталья Олеговна
- Золотарев Михаил Владимирович
- Калинина Елена Алексеевна
- Коноплева Нина Николаевна
- Метласова Татьяна Михайловна
- Мухина Юлия Николаевна
- Саковец Светлана Александровна
- Сосновцева Татьяна Ивановна
- Спиридонова Тамара Алексеевна
- Тупикова Светлана Евгеньевна
- Хижняк Ирина Михайловна
- Хрусталева Анна Владимировна
- Шендакова Ольга Анверовна
- Белова Ольга Вадимовна
- Горбунова Елена Николаевна
- Ермолаева Екатерина Александровна
- Коханюк Елена Александровна
- Тернова Наталья Владимировна
- Диденко Светлана Николаевна
- Китляр Анна Александровна
- Колесова Екатерина Викторовна
- Коренченко Алина Михайловна
- Логинова Анна Александровна
- Маскарова Татьяна Александровна
- Недогорская Юлия Сергеевна
- Рыжова Валентина Васильевна
- Сидоров Сергей Сергеевич
- Туманова Жанна Борисовна
- Филатова Анна Владимировна
История
История кафедры восходит к 1941 году, когда в начале Великой Отечественной войны в состав педагогического института влился Саратовский учительский институт иностранных языков, имевший факультеты английского, немецкого и французского языков. Образованный факультет иностранных языков педагогического института включил в себя отделения английского и немецкого языков. Кафедру пришлось создавать заново, формируя коллектив преподавателей и учебную базу.
У истоков кафедры стояли такие выдающиеся преподаватели, как: Л.К. Алещенко, М.Г. Лилиенфельд, В.М. Блинов, К.Н. Печорина, В.А. Николаева, В.В. Путилин, С.В. Гоз, Т.Р. Котляр, А.В. Пузаков, В.В. Михайлова, Т.Г. Варыпаева, М.С. Осовцев, Л.А. Ярославцева, Л.Н. Тамбовцева, Н.Н. Панасянц, Н.В. Звягина, Н.И. Ходакова, Р.В. Кнушевицкая, М.Е. Рудер, Р.В. Щипкова. Высококвалифицированный преподавательский состав способствовал созданию школы преподавания английского языка на факультете.
В ноябре 2011 года в связи с реорганизацией структурных подразделений СГУ имени Н.Г. Чернышевского кафедра английского языка была переименована в кафедру английского языка и методики его преподавания и вошла в состав обновленного факультета иностранных языков и лингводидактики СГУ имени Н.Г. Чернышевского (ранее факультет иностранных языков Педагогического института СГУ).
В разные годы кафедру возглавляли:
Научно-методическая школа преподавания английского языка, созданная на кафедре, и научно-исследовательские традиции кафедры поддерживались и развивались выпускниками вузов Москвы и Ленинграда доц. Коноплевой Н.Н. и доц. Соколовой В.М. и выпускниками СГУ имени Н.Г. Чернышевского доц. Ланцовой Л.К., доц. Хижняк И.М., а также выпускниками факультета Р.З. Назаровой, Т.А. Спиридоновой, Т.И. Сосновцевой, Л.Б. Якушкиной, Н.А. Львовой, Л.С. Вальковой, В.К. Горбачевой, Е.В. Капульник, Н.А. Ульяновой.